В. Брюсов (1873—1924) — прозаик, драматург, критик, переводчик. Но когда называют имя В. Брюсова, то, в первую очередь, имеют ввиду его поэзию. Поэт Брюсов любил родину, ее природу, в своих стихах он старался передать эту любовь и нам. Вот стихотворение «Первый снег». Нет, не снег видит автор на березах, которые вчера еще были «черно-голые», на экипажах, на пешеходах... Он видит серебро, огни и блестки в лучах света, жемчуга.
Все вокруг видится призрачным как во сне, все это как грезы (мечты). И все, о чем говорится в прозе буднично, обыденно, озарено волшебством, жизнь людей и жизнь природы стала иной, новой и святой. Это и понятно: белый цвет — символ чистоты и святости. Как прекрасен этот мир «очарований», «этот мир из серебра». Стихотворение дышит любовью, очарованием. Тема природы, трепетного отношения к ней. Эпитетов мало, но сколько слов торжественной лексики!
Появлению мировых религий предшествовало язычество — комплекс верований, представлений, обрядов, отражавший полнейшую зависимость древних людей от стихийных сил природы. Сам термин «язычество» происходит от церковнославянского слова «языци» («народы»).
При всех различиях в условиях существования — социальных, географических, климатических — язычество у разных народов проходило одинаковые ступени развития. Истоки язычества прослеживались за много тысячелетий до начала нашей эры. Его характерный признак — многобожие.
Мировоззрение славян отражено в мифологии, в которой сосуществовали представления других народов (водяные, лешие, русалки — копия финских представлений, а божества Хоре, Симаргл, Стрибог имели иранские корни), все слои языческих верований.
Окружающий мир в представлении славян был населен добрыми и злыми духами, которых они старались умилостивить или отпугнуть заклинаниями, заговорами. Волхвы, кудесники «толковали» волю богов и приносили идолам жертвы.
Существовала определенная иерархия, где каждому божеству отводилось свое место. Постепенно верховенство перешло к богу грозы и войны — Перуну. Археологи нашли остатки языческих святилищ. К грандиозному языческому сооружению восточных славян относится святилище Перуна под Новгородом на Перынском холме.
С принятием христианства на Руси в обиход вошла одна из азбук славянского языка — кириллица, созданная в конце IX в. братьями из византийского города Солуни Кириллом и Мефодием по заказу западнославянского князя Ростислава, правителя Великоморав-ской державы.
По замыслу византийских властей солунские братья должны были стать проводниками греческой политической и духовной экспансии в среде славян. Однако деятельность Кирилла и Мефодия выразилась в борьбе за права славян на духовную самостоятельность. Они выступили с утверждением равенства славянского языка с тремя основными языками, на которых велось изложение церковных догматов: греческому, латинскому и древнееврейскому. С помощью кириллицы были записаны переведенные греческие богослужебные книги. С тех пор эта азбука распространилась по всему славянскому миру.
В наше время 24 мая, в день Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия, празднуется День славянской письменности и культуры, что, несомненно, подчеркивает знаменательность этого выдающегося исторического события.
Культурное наследие восточнославянских племен, взаимодействие с соседями стали основой формирования древнерусской культуры, на долгие столетия определив ее особенности и своеобразие.
Появлению мировых религий предшествовало язычество — комплекс верований, представлений, обрядов, отражавший полнейшую зависимость древних людей от стихийных сил природы. Сам термин «язычество» происходит от церковнославянского слова «языци» («народы»).
При всех различиях в условиях существования — социальных, географических, климатических — язычество у разных народов проходило одинаковые ступени развития. Истоки язычества прослеживались за много тысячелетий до начала нашей эры. Его характерный признак — многобожие.
Мировоззрение славян отражено в мифологии, в которой сосуществовали представления других народов (водяные, лешие, русалки — копия финских представлений, а божества Хоре, Симаргл, Стрибог имели иранские корни), все слои языческих верований.
Окружающий мир в представлении славян был населен добрыми и злыми духами, которых они старались умилостивить или отпугнуть заклинаниями, заговорами. Волхвы, кудесники «толковали» волю богов и приносили идолам жертвы.
Существовала определенная иерархия, где каждому божеству отводилось свое место. Постепенно верховенство перешло к богу грозы и войны — Перуну. Археологи нашли остатки языческих святилищ. К грандиозному языческому сооружению восточных славян относится святилище Перуна под Новгородом на Перынском холме.
С принятием христианства на Руси в обиход вошла одна из азбук славянского языка — кириллица, созданная в конце IX в. братьями из византийского города Солуни Кириллом и Мефодием по заказу западнославянского князя Ростислава, правителя Великоморав-ской державы.
По замыслу византийских властей солунские братья должны были стать проводниками греческой политической и духовной экспансии в среде славян. Однако деятельность Кирилла и Мефодия выразилась в борьбе за права славян на духовную самостоятельность. Они выступили с утверждением равенства славянского языка с тремя основными языками, на которых велось изложение церковных догматов: греческому, латинскому и древнееврейскому. С помощью кириллицы были записаны переведенные греческие богослужебные книги. С тех пор эта азбука распространилась по всему славянскому миру.
В наше время 24 мая, в день Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия, празднуется День славянской письменности и культуры, что, несомненно, подчеркивает знаменательность этого выдающегося исторического события.
Культурное наследие восточнославянских племен, взаимодействие с соседями стали основой формирования древнерусской культуры, на долгие столетия определив ее особенности и своеобразие.
Все вокруг видится призрачным как во сне, все это как грезы (мечты). И все, о чем говорится в прозе буднично, обыденно, озарено волшебством, жизнь людей и жизнь природы стала иной, новой и святой. Это и понятно: белый цвет — символ чистоты и святости. Как прекрасен этот мир «очарований», «этот мир из серебра». Стихотворение дышит любовью, очарованием. Тема природы, трепетного отношения к ней. Эпитетов мало, но сколько слов торжественной лексики!