Романтические баллады В.А. Жуковского «Спящая царевна», «Кубок»; Ф. Шиллера «Перчатка», Р.Л. Стивенсона «Вересковый мед»; черты романтизма в повестях А. С. Пушкина «Повести Белкина», «Дубровский»; поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри», повести КВ. Гоголя «Заколдованное место», «Ночь перед Рождеством», роман Д. Дефо «Робинзон Кру-зо», новелла П. Мериме «Маттео Фальконе»; романтическая феерия А. С. Грина «Алые паруса», рассказ М. Горького «Старуха Изергиль».
14 и 15 марта 2014 года в Санкт-Петербурге и Москве концерты финской группы «Apocalyptica».Симфоник-метал, неоклассический металл, запил на виолончелях – так определяют стиль группы фанаты, быстрые и яростные композиции Apocalyptica с мощным драйвом знают без преувеличения во всем мире. Уникальная метал-группа Apocalyptica создана выпускниками хельсинкской музыкальной Академии Сибелиуса, профессиональными виолончелистами, которым подвластны хард-рок, хеви-метал и традиционная классика. Сами музыканты определяют свой стиль как симфонический метал и селло-рок. Всего в мире Apocalyptica продала более четырех миллионов дисков и дала около тысячи концертов, в том числе на крупнейших рок-фестивалях США и Европы.Концерты «Apocalyptica» в Москве и Питере стали одними из самых впечатляющих музыкальных мероприятий года. У коллектива целая армия русскоязычных поклонников, для которых визит группы в Россию долгожданный и самый желанный подарок. Концерт в Петербурге начался в 19:00 и длился два с половиной часа. Множество самых известных композиций, звучанием по 6-8 минут, услышали, и увидели зрители.
Мальчиков у костра было пятеро, и каждый из них отличается голосом, манерой общения, речью. Ильюша говорит «сиплым и слабым голосом», он очень многословен и склонен к повторениям. У Павлуши «в голосе звучала сила», он четок и убедителен. Костя говорил «тонким голоском» и при этом умел описать события. Федя «с покровительствующим видом» поддерживал беседу, но сам до рассказов историй не снисходил. Не сразу услышали мы и «детский голос» Вани, которому было еще рано быть рассказчиком.
Можно очень подробно рассказывать о манере говорить Павлуши и Ильюши, которые сильно отличаются друг от друга своими речевыми характеристиками.
Павлуша говорит четко, мыслит логично, при рассказе стремится обосновать свои суждения. Он, пожалуй, один наделен чувством юмора, умением видеть комическую сторону событий, которые наблюдает.
Ильюша многословен и склонен к повторениям, он эмоционально переживает то, о чем рассказывает, и даже не пытается организовать свою речь или найти сколько-нибудь убедительные доказательства правдивости своих рассказов.
Там, где Павлуша смеется, Ильюша пугается, там, где Павлуше ясны бытовые причины событий, Ильюша все рисует в мрачном тумане таинственности.
Можно сделать вывод, что речевая характеристика помогает понять характер человека.