Некрасов использует
• различные тропы: эпитеты («холопским недугом», «пышный подъезд», «лестью бесстыдною» и др.), метафоры («вечным праздником быстро бегущая жизнь»); различные формы сравнений («Безмятежней аркадской идиллии», «Волга! Волга! Весной многоводной ты не так заливаешь поля, / Как великою скорбью народной / Переполнилась наша земля...»);
• особую лексику: слова с уменьшительными оценочными суффиксами («армячишко худой», «долгонько», «в домишке»), просторечные слова и выражения («то и знай», «щелкоперов», «выдь»);
• синтаксические фигуры: ряды однородных членов («прожектеры, искатели мест, и преклонный старик, и вдовица»), повторы, анафоры, параллельное строение предложений («Стонет он по полям, по дорогам, / Стонет он по овином, под стогом...»), риторические обращения («Волга! Волга!», «Эх, сердечный!») и вопросы («Что тебе этот бедный народ?», «Что же значит твой стон бесконечный?»), побудительные предложения («Пробудись!», «Вороти их!»).
Ярослав заботился о распространении христианской религии. При нём Киев превратился в один из крупнейших европейских городов. Центром древнерусской столицы стал храм Святой Софии Премудрости Божией, построенный в 1037 г. на месте победоносного сражения с печенегами. Образцом для киевского собора послужил константинопольский храм Святой Софии.
Подтверждая свою политическую линию, Ярослав Мудрый в 1045 г. заложил храм Святой Софии в Новгороде. В это же время появился храм Святой Софии в Полоцке. Три храма на пути из «варяг в греки» стали символом единства Русской земли и вхождения её в православный мир.
После того как князь Владимир сам принял в 988 г. христианство, началось его распространение на всей территории Древнерусского государства. Это было одно из самых важных решений, которые когда-либо приходилось принимать древнерусским правителям. Для защиты южных границ Руси по велению князя Владимира на реках Стугна, Суда и Десна были построены пограничные крепости. Позднее в былинах народ будет воспевать «заставы богатырские» князя Владимира, называя его «Красное Солнышко».
Князь Владимир действительно был выдающимся государственным деятелем. Его правление сплотило разрозненные славянские племена и поставило Русь на один уровень с крупнейшими христианскими державами. Он привел Русь в христианский мир, что, несомненно, послужило катализатором развития культуры, литературы, архитектуры и искусства. Это стало возможным не только благодаря единой религии, но и за счет обеспечения безопасности земель русских. Князь Владимир распорядился создать несколько линий укреплений и крепостей на южных рубежах Руси и привлек туда лучших русских воинов. Также именно в период правления князя Владимира началось масштабное каменное строительство, возводились монастыри и организовывались церковные школы.
• различные тропы: эпитеты («холопским недугом», «пышный подъезд», «лестью бесстыдною» и др.), метафоры («вечным праздником быстро бегущая жизнь»); различные формы сравнений («Безмятежней аркадской идиллии», «Волга! Волга! Весной многоводной ты не так заливаешь поля, / Как великою скорбью народной / Переполнилась наша земля...»);
• особую лексику: слова с уменьшительными оценочными суффиксами («армячишко худой», «долгонько», «в домишке»), просторечные слова и выражения («то и знай», «щелкоперов», «выдь»);
• синтаксические фигуры: ряды однородных членов («прожектеры, искатели мест, и преклонный старик, и вдовица»), повторы, анафоры, параллельное строение предложений («Стонет он по полям, по дорогам, / Стонет он по овином, под стогом...»), риторические обращения («Волга! Волга!», «Эх, сердечный!») и вопросы («Что тебе этот бедный народ?», «Что же значит твой стон бесконечный?»), побудительные предложения («Пробудись!», «Вороти их!»).