Вначале интонация несколько торжественная и сдержанная: автор вспоминает о боевой службе кинжала, а о ней говорить нельзя ни чрезмерно пылко - это не соответствовало бы суровой правде, ни слишком обыденно - это опростило бы рассказ, снизило бы его тон. После гибели хозяина боевой кинжал не находит применения. Чувство грусти, испытываемое автором при мысли об этом, вызывает изменение характера стиха: если первые три строфы и половина четвертой звучат энергично, то последующие - смягченно, грустно
а) Рассказ о проснувшихся после зимней спячки медведях. Описание включено.
б} Медведица только проснулась, закинула башку вверх, зевает. Зевает и лапой брюхо чешет, а брюхо толстое, мохнатое.
Медвежата тоже проснулись. Смешные: губастые, головастые. Сонными глазами - луп-луп, с лапы на лапу переминаются, плюшевыми башками покачивают.
Заморгали газами, закачали башками - и схватились бороться. Лениво спросонок борются, нехотя. Потом разозлились и сцепились всерьёз, упираются, ворчат.
в) Это главные слова описании медведицы. «Башка» звучит в тексте иронично, ласково.
г) Проснулась медведица, начала зевать, чесать брюхо. Потом и медвежата закачали сонными башками. Затем начали бороться друг с другом.
а) Описание характеров героев.
б) Мимика, движения тела.
Графические средства потребовались для записи.
в) Предлоги - связь слов в предложении; приставки - образование новых слов. Могущественная волшебница Стелла никак не могла отучить ребят от
болтовни. Однажды она сделала человечков немыми, но Болтуны быстро нашли выход из положения: они научились объясняться жестами и по целым дням толпились на улицах и площадях, размахивая руками. Стелла увидела, что даже ей не под силу леределать Болтунов, и вернула им голос.