Константин Карлович Грот.
При его участии в Самаре были открыты: мужская гимназия, духовная семинария, театр на 550 мест, филармоническое общество, установлено первое уличное освещение.
Григорий Сергеевич Аксаков.
В 1867 году переведен на должность Самарского губернатора. Сразу после принятия должности: принимал участие в работе комитета по постройке нового Кафедрального собора, благодаря его заботе в Самаре были открыты общественный сад, Александровский приют, налажено телеграфное сообщение со всей Россией, уделялось большое внимание школам и больницам. В годы губернаторства Г. С. Аксакова был открыт окружной суд, созданы органы городского самоуправления, укрупнены уезды.
Славу Самаре принесли купцы-меценаты Сурошниковы, Шихобаловы, Курлины, Аржановы, Соколовы, Субботины, Неклютины, которые вели торговлю хлебом напрямую с десятками стран мира. От доходов промышленности и торговли рос и богател город.
Георгий Львович Ратнер.
Один из ведущих мировых специалистов в области сосудистой хирургии. Георгий Львович работал, передавая свой опыт, в клиниках Парижа, Лиона, Марселя, Стокгольма, Амстердама, Чикаго, Сан-Франциско.
Козлов Дмитрий Ильич.
При его участии именно на самарском заводе «Прогресс» была построена ракета, доставившая на орбиту земли первого в мире космонавта Юрия Гагарина.
Объяснение:
Это передача социального опыта. В обществе нет другого механизма передачи социального опыта помимо культуры. Социальные качества человека не передаются генетической программой. Благодаря культуре осуществляется передача, трансляция социального опыта как от одного поколения к другому, так и между странами и народами.
Эту важную социальную функцию культура выполняет посредством сложной знаковой системы, которая сохраняет социальный опыт поколений в понятиях и словах, математических символах и формулах науки, своеобразных языках искусства, в продуктах человеческого труда - орудиях производства, предметах потребления, т.е. заключает в себе все те знаки, которые рассказывают о человеке, его творческих силах и возможностях. В этом смысле культуру можно назвать "памятью" человечества. Однако необходимо подчеркнуть, что культура не просто "кладовая" накопленного человечеством социального опыта, а средство его активной переработки, отбора именно той информации, которая необходима обществу, которая представляет национальную и общечеловеческую ценность.
Информативную функцию культуры оценивают очень высоко представители семиотического подхода к культуре.
В этой функции культура связывает поколения, обогащая каждое последующее опытом предшествующих.
Но это не значит, что достаточно жить в сегодняшнем мире и читать современные книги, чтобы приобщиться к опыту мировой культуры. Необходимо различать понятия «культурность» и «современность». Чтобы стать культурным, человеку необходимо пройти, как говорил И.В. Гете, «через все эпохи мировой культуры».
Глубокими размышлениями о сущности культуры наполнены поэтические строфы Пастернака:
Во всем мне хочется дойти до самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней.
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины,
Все время схватывая нить судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить.
Свершать открытья.
Здесь культура рассматривается не как нечто внешнее по отношению к человеку, детерминирующее формы его жизнедеятельности, но как реализации его творческих возможностей.