1. Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания. Это предписывает выражать свои мысли в ясной форме, ориентируясь на мир знаний адресата. В диалогах и полилогах интеллектуального, а также «игрового» или эмоционального характера особую важность приобретает выбор темы и тональности разговора. Сигналами внимания, участия, правильной интерпретации и сочувствия являются не только регулятивные реплики, но и паралингвистические средства – мимика, улыбка, взгляд, жесты, поза. Особая роль при ведении беседы принадлежит взгляду.
1. Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания. Это предписывает выражать свои мысли в ясной форме, ориентируясь на мир знаний адресата. В диалогах и полилогах интеллектуального, а также «игрового» или эмоционального характера особую важность приобретает выбор темы и тональности разговора. Сигналами внимания, участия, правильной интерпретации и сочувствия являются не только регулятивные реплики, но и паралингвистические средства – мимика, улыбка, взгляд, жесты, поза. Особая роль при ведении беседы принадлежит взгляду.
Бир - бер
Дир - дер
Блист - блест
Жиг - жег
Мир - мер
Пир - пер
Стил - стел
Тир - тер
Чит – чет Но: сочЕтание, сочЕтать 2. Чередование А - О
кас - кос
лаг - лог
Под ударением во всех корнях пишется то, что слышится: загар, зори, кланяться, поклон, вскочишь, скачут, выравнивать, ровный.
В словах с чередованием -а-(-я-) - -им-(-ин-) перед суффиксом -а- пишется -им-, -ин-: занять - занимать, прокляну - проклинать, нажать - нажимать.