К мировому судье г. Владикавказа поступило исковое заявление ООО “Пчелка” о взыскании с заведующего складом Айдарова, осетина по национальности, 40 тыс. рублей недостачи.
Дело слушанием откладывалось. В начале следующего судебного заседания, которое велось на русском языке, ответчик заявил ходатайство об обеспечении его переводчиком, так как русским языком он владеет не в совершенстве.
Суд отклонил ходатайство Айдарова, указав, что он в достаточной степени владеет русским языком, а заявленное им ходатайство направлено исключительно на затягивание процесса. О необходимости иметь переводчика ответчик мог заявить еще при подготовке дела к судебному разбирательству либо в предыдущем судебном заседании, однако этого не сделал.
Во время судебного разбирательства представитель ответчика записывал выступления участников процесса на диктофон. Судья запретил производить аудиозапись, так как это мешает ведению процесса.
Нарушены ли в данном случае какие – либо принципы гражданского процесса?
Дайте точный ответ
Иван Кузьмич был старый служака, глуповатый, но честный и добрый. Он вышел в офицеры из солдатских детей и в глубине души продолжал оставаться солдатом. Его дворянство (а офицером мог быть только дворянин) было лишено даже того минимального аристократизма, которым обладали родители Гринёва. Он иногда вспоминал про службу и пытался «учить» солдат, пытаясь объяснить им, где находится правая, а где левая нога, но жена его беспрестанно одёргивала и с точки зрения житейской была, как правило, совершенно права.
Василиса Егоровна была женщина неглупая, говорливая и любопытная, как и всякая бойкая деревенская женщина, вынужденная управляться с большим хозяйством, а своим хозяйством она считала всю крепость. Она обожала новости и всё, что вносило разнообразие в скучную жизнь, старалась держать всё в своих руках, что у неё с успехом получалось, так как она была женой коменданта. Конечно, кругозор у неё был минимален, и то, что отец Гринёва владел тремястами крепостными, произвело на неё глубокое впечатление, в то время как это было очень небольшое число крепостных душ во времена Екатерины.
Марья Ивановна, их дочь, была тихая молчальница, легко смущающаяся, но очень искренняя и душевная. Она была девушкой на выданье, но в такой глуши познакомиться с интересным человеком было совсем непросто. Маша обладала большой сердечной чуткостью и интуитивно могла почувствовать качества человека, поэтому она сторонилась Швабрина.
Алексей Иванович Швабрин поначалу производил впечатление остроумного и раскованного человека, знающего цену местным тайнам и добродушно над ними подтрунивавшим. После окажется, что впечатление это обманчиво, а Швабрин таит в душе глубокую уязвлённость.
Солдатская песня, вынесенная в эпиграф, с одной стороны, настраивает читателя на определённый бравый лад и сообщает, о чём должна идти речь в главе, с другой стороны, — является своеобразным юмором автора. В самом деле, деревянный забор вокруг деревни трудно назвать «фортецией». в песне поётся про пушку, и кажется, что как раз про пушку из повести, потому что она гам одна и была. Цитата из фонвизинского «Недоросля» ориентирует как раз на такое восприятие. Именно «старинными людьми» оказываются оторванные от мира обитатели Белогорской крепости.