М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Какое соединение играет большую роль в поддержании осмотического давления в клетке:

👇
Ответ:
Danay2908
Danay2908
11.11.2022
ответ - NaCl,
4,4(95 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
fudhchf
fudhchf
11.11.2022
 Чингиз Айтматов, автор произведений “Верблюжий глаз”, “Джамиля”, “Первый учитель”, “Материнское поле”, “И дольше века длится день”, “Прощай, Гульсары!”, “Плаха”, в семидесятые годы нашего века написал повесть “Белый пароход”. Будучи киргизом по национальности, Ч. Айтматов тем не менее писал на русском языке, в своих произведениях затрагивая общечеловеческие, вечные проблемы, и, по моему мнению, его произведения интересны этим и достойны внимания читателей. 
    Для всех произведений Ч. Айтматова, а для повести “Белый пароход” в частности, характерна тема добра и зла как центральная тема творчества писателя. 
    Проблема добра и зла — это одна из вечных тем в литературе. Она звучит в произведениях Данте и Шекспира, находит отражение в русской классической литературе. Эта тема является "основой многих сказок и легенд. Но если в сказках добро почти всегда торжествует, а зло наказывается, то в действительности не всегда бывает так. Во многом, по-моему, повесть “Белый пароход” интересна тем, что в ней одновременно сосуществуют и современная жизнь и древняя легенда, причем проблема добра и зла разрешается отлично от привычного исхода. Еще одна особенность постановки вопроса добра и зла в этом произведении — в его переплетении с национальными проблемами при разном восприятии моральных и духовных ценностей и законов, в частности характерных для киргизов. 
    Живущий в этой сложной действительности главный герой повести, семилетний мальчик, делит и свой мир на два измерения: реальный мир и древний мир, фантастический мир сказки и легенды, добра и справедливости, который как бы компенсирует несправедливости реальности, а их много. Маль-! чик оставлен родителями на попечение деда. И у отца, и у матери уже другие семьи. Живет мальчик с дедом Момуном на далеком лесном кордоне, где их родственник Орозкул все время притесняет, унижает их. Дед не мог защитить внука от жестокостей и несправедливостей сего мира, ибо сам был слаб. В повести, как, увы, и в жизни, получается так, что лучшие люди бедны, несчастливы, унижены теми, кто имеет власть и силу. Так, дед Момун “всю жизнь с утра до вечера в работе, в хлопотах прожил, а заставить уважать себя не научился” и оказался во власти мстительного и ограниченного родственника — Орозкула, хозяина кордона. 
    И мальчик видит эту полную несправедливостей жизнь. 
    Не секрет, что в каждом человеке существует внутренняя тяга к добру, справедливости. И если их нет в реальном мире, человек пытается воссоздать недостатки этих добрых начал во внутреннем, вымышленном мире, в мечтах, желаниях переде лать злой мир, как это случается и со мной. По моему мнению, это происходит в большей или меньшей степени, но с каждым человеком, а особенно сильно и часто случается с детьми. И конечно, мальчик из “Белого парохода” не был исключением. У него были две сказки. Одна своя, о которой никто не знал. Другая та, которую рассказывал дед. 
    Сказка, которую рассказывал дед, — легенда о Рогатой матери-оленихе человеческих детей, тем самым восстановив когда-то в древности род киргизов. Но гордые и тщеславные люди вскоре забыли о добре Рогатой матери-оленихи. Они стали охотиться на маралов, и оленям пришлось уйти в другие края. 
    Понятно, что эта легенда, в которой побеждает зло, не могла служить для мальчика опорой и утешением. И тогда он создает свою легенду. Его сказка — это камни с вымышленными именами, среди которых есть и “вредные”, и “добрые”, а также “любимые”, “смелые” и “злые” растения. Но “любимых”, “добрых” и “смелых”, наверно, было больше. 
    В этой сказке у мальчика есть и верные друзья — бинокль и портфель, которым он поверяет свои тайные мысли и мечты. В волшебном мире сказки мальчик встречается с отцом. Он мечтает превратиться в рыбу и добраться по Иссык-Кулю до белого (белого, а не черного!) парохода, где плавает матросом его отец. 
4,8(22 оценок)
Ответ:
579w2g3
579w2g3
11.11.2022

конфедерация  (польск.  konfederacja)  — временный политический союз шляхты в  речи посполитой  в  xvi—xviii веках.

в период  бескоролевья  после смерти  сигизмунда ii августа  (1572) и в последующих случаях междуцарствия конфедерация составлялась на конвокационном сейме, который объявлял себя генеральной, или каптуровой, конфедерацией, то есть верховным органом власти. с начала  xvii века  под названием «генеральная конфедерация» всё чаще выступали общегосударственные политические союзы шляхты, созданные в целях защиты её общесословных интересов (были также местные, воеводские). иногда конфедерация превращалась в  рокош  (восстание шляхты против короля).

обычно конфедерации назывались по месту подписания акта конфедерации. наиболее известны:

варшавская конфедерация (1573)  — определила основы религиозной терпимости знати и свободных людей в речи посполитой.

рокош зебжидовского  (1606 год  —  1609 год) — конфедерация шляхты, собранная против абсолютистской политики короля  сигизмунда iii.

тышовецкая конфедерация  (1655), образованная для борьбы со шведскими захватчиками.

варшавская конфедерация  (16 февраля1704 года) (продолжение великопольской конфедерации 1703 года)  — при поддержке шведского короля  карла  xii  низложила в ходе  северной войны  августа  ii  и объявила период бескоролевья, после чего новым королём речи посполитой был избран  станислав лещинский.

сандомирская конфедерация  (20 мая1704 года)  — объединение польской шляхты, поддержавшей августа  ii после его низложения, союзники россии в действиях против швеции и сторонников станислава лещинского.

тарногродская конфедерация  (1715)  — объединение польской шляхты, выступившей против насаждаемого августом ii  абсолютизма. не желая усиления власти августа ii в речи посполитой, эту конфедерацию поддержал царь  пётр i.

виленская конфедерация  (1716)  — объединение великолитовской шляхты, аналогичное тарногродской конфедерации польской шляхты.

дзиковская конфедерация  (1734 год) — конфедерация созванная в поддержку короля  станислава лещинского.

слуцкая конфедерация  (20 марта  1767 года)  — союз протестантской (кальнивинистов,  лютеран) и православной шляхты великого княжества литовского, созданной с целью уравнения в правах с католической шляхтой.

торуньская конфедерация  (20 марта1767 года)  — создана в один день со слуцкой конфедерацией на территории польши, также с целью поддержания прав «иноверцев» в речи посполитой.

радомская конфедерация  (23 июня  1767 года)  — создана в речи посполитой при поддержке российского посла  н.  в.  репнина  против попыток короля  станислава понятовского  и его окружения (чарторыйских) усилить центральную власть. усилила влияние россии в речи посполитой.

барская конфедерация  (1768)  — создана в речи посполитой против радомской конфедерации и короля  станислава понятовского, ставшего заложником пророссийской политики.

тарговицкая конфедерация  (1792)  — пророссийская конфедерация, созданная против  конституции 1791 года, провозгласившей усиление центральной власти в речи посполитой.

4,5(94 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ