- Москва: стр. 61: «В Москве шли холодные дожди, похоже было на то, что лето уже прошло и не вернется, было грязно, сумрачно, улицы мокро и черно блестели раскрытыми зонтами прохожих и поднятыми, дрожащими на бегу верхами извозчичьих пролеток. И был темный, отвратительный вечер…».
- Кавказ: стр. 63: «Мы нашли место первобытное, заросшее чинаровыми цветами, цветущими кустарниками, красным деревом, магнолиями, гранатами, среди которых поднимались веерные пальмы, чернели кипарисы»… Стр. 63: «Горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно. В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор…». Стр. 63: «Потом мы уходили на берег, всегда совсем пустой… в знойном сумраке нашей хижины под черепичной крышей тянулись через сквозные ставни горячие, веселые полосы света».
Стр. 63: «Горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно. В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор…».
Стр. 63: «Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте.
На закате часто громоздились за морем удивительные облака; они пылали так великолепно, что она порой ложилась на тахту, закрывала лицо газовым шарфом и плакала: еще две-три недели – и опять Москва!»
Описание речки – стр. 65: «Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка. Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна!»
При создании московского и кавказского пейзажей используется антитеза – резкое противопоставление художественных образов: сумрачный дождь – горячее солнце, холод – тепло, скученность московских прохожих – пустынный пляж.
Противоположны и чувства героев: в Москве - страх быть увиденными вместе, на юге – наслаждение близостью.
Могучий и выносливый хозяин Арктики, белый медведь, — самый крупный хищник на суше! Некоторые самцы весят целую тонну! Главное оружие медведя – мощные когтистые лапы. Одним ударом он может оглушить крупного гренландского тюленя, что уж говорить про нерпу, чей жир для него – любимое лакомство.
Часами медведь лежит у лунки во льду в ожидании добычи. А если полынья большая, он бросается за нерпой в воду. Медведь прекрасно ныряет и плавает. В воде он не мерзнет, ведь под кожей у него – толстый слой жира, да и густая теплая шуба защищает от холода. У таких гигантов медвежата рождаются величиной всего с рукавицу! Медведица кормит их молоком, держа на брюхе и прикрывая лапами. В снежной берлоге малышам тепло и безопасно. А пройдет два месяца, и мать выведет медвежат на первую прогулку.
Самый удивительный житель ледяных глубин – нарвал.
Животное семейства нарваловых, млекопитающее, единственный вид в своем роде. Взрослый нарвал очень большой и тяжелый, в длину он бывает до 4,5 метров и массой до 1,5 тонн. Третья часть веса нарвала – жир. Самцы более крупные, почти в два раза.
Взрослые особи имеют пятнистый окрас (на светлом фоне серобурые пятна, причем иногда пятна находят друг на друга). Голова у них круглая, на теле нету плавника, на голове нависает лобный бугор. У нарвалов есть 2 верхних зуба, левый зубу самцов развивается в огромный бивень, длиной до 3 метров. Бивни – высокоэластичные, прочные, они служат предметом споров ученых всего мира.
До сих пор неизвестно их предназначение – они не служат оружием для нападения, ими не пробивают лед. Есть мнение, что это орган чувствительности. Нарвалы ныряют за едой на глубину до 1 км, долго могут быть под водой. Враги – акулы, медведи, касатки.
Кайры – довольно крупные морские птицы с белой грудкой и чёрным «фраком», местное название – ара. Гнездятся на скалах, образуя колонии, в их честь был назван остров Арий Камень. Кайры совсем не строят гнёзд и откладывают яйца прямо на голый грунт. Они накатывают своё единственное яйцо клювом на лапы и согревают его, прикрывая телом. Особая грушевидная форма яйца предохраняет его от скатывания с узкого карниза, а крепкая скорлупа предохраняет от раскалывания.
Улетит кайра корм добывать, а её яйцо охраняет, а то и обогревает соседка. Выведутся птенцы – помогают друг другу приглядывать за ними. И на рыбалку летают сообща. Удачная была рыбалка, ещё рыбёшка торчит из клюва.
Могучий и выносливый хозяин Арктики, белый медведь, — самый крупный хищник на суше! Некоторые самцы весят целую тонну! Главное оружие медведя – мощные когтистые лапы. Одним ударом он может оглушить крупного гренландского тюленя, что уж говорить про нерпу, чей жир для него – любимое лакомство.
Часами медведь лежит у лунки во льду в ожидании добычи. А если полынья большая, он бросается за нерпой в воду. Медведь прекрасно ныряет и плавает. В воде он не мерзнет, ведь под кожей у него – толстый слой жира, да и густая теплая шуба защищает от холода. У таких гигантов медвежата рождаются величиной всего с рукавицу! Медведица кормит их молоком, держа на брюхе и прикрывая лапами. В снежной берлоге малышам тепло и безопасно. А пройдет два месяца, и мать выведет медвежат на первую прогулку.
Самый удивительный житель ледяных глубин – нарвал.
Животное семейства нарваловых, млекопитающее, единственный вид в своем роде. Взрослый нарвал очень большой и тяжелый, в длину он бывает до 4,5 метров и массой до 1,5 тонн. Третья часть веса нарвала – жир. Самцы более крупные, почти в два раза.
Взрослые особи имеют пятнистый окрас (на светлом фоне серобурые пятна, причем иногда пятна находят друг на друга). Голова у них круглая, на теле нету плавника, на голове нависает лобный бугор. У нарвалов есть 2 верхних зуба, левый зубу самцов развивается в огромный бивень, длиной до 3 метров. Бивни – высокоэластичные, прочные, они служат предметом споров ученых всего мира.
До сих пор неизвестно их предназначение – они не служат оружием для нападения, ими не пробивают лед. Есть мнение, что это орган чувствительности. Нарвалы ныряют за едой на глубину до 1 км, долго могут быть под водой. Враги – акулы, медведи, касатки.
Кайры – довольно крупные морские птицы с белой грудкой и чёрным «фраком», местное название – ара. Гнездятся на скалах, образуя колонии, в их честь был назван остров Арий Камень. Кайры совсем не строят гнёзд и откладывают яйца прямо на голый грунт. Они накатывают своё единственное яйцо клювом на лапы и согревают его, прикрывая телом. Особая грушевидная форма яйца предохраняет его от скатывания с узкого карниза, а крепкая скорлупа предохраняет от раскалывания.
Улетит кайра корм добывать, а её яйцо охраняет, а то и обогревает соседка. Выведутся птенцы – помогают друг другу приглядывать за ними. И на рыбалку летают сообща. Удачная была рыбалка, ещё рыбёшка торчит из клюва.
- Кавказ: стр. 63: «Мы нашли место первобытное, заросшее чинаровыми цветами, цветущими кустарниками, красным деревом, магнолиями, гранатами, среди которых поднимались веерные пальмы, чернели кипарисы»… Стр. 63: «Горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно. В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор…». Стр. 63: «Потом мы уходили на берег, всегда совсем пустой… в знойном сумраке нашей хижины под черепичной крышей тянулись через сквозные ставни горячие, веселые полосы света».
Стр. 63: «Горячее солнце было уже сильно, чисто и радостно. В лесах лазурно светился, расходился и таял душистый туман, за дальними лесистыми вершинами сияла предвечная белизна снежных гор…».
Стр. 63: «Когда жар спадал и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, стоявших на скате под нами, имела цвет фиалки и лежала так ровно, мирно, что, казалось, никогда не будет конца этому покою, этой красоте.
На закате часто громоздились за морем удивительные облака; они пылали так великолепно, что она порой ложилась на тахту, закрывала лицо газовым шарфом и плакала: еще две-три недели – и опять Москва!»
Описание речки – стр. 65: «Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка. Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна!»
При создании московского и кавказского пейзажей используется антитеза – резкое противопоставление художественных образов: сумрачный дождь – горячее солнце, холод – тепло, скученность московских прохожих – пустынный пляж.
Противоположны и чувства героев: в Москве - страх быть увиденными вместе, на юге – наслаждение близостью.