ответ:
алғашқы киношежіре 1925 жылы түсірілді. 1928 жылы ркфср халық комиссарлары кеңесі жанынан акционерлік "востокфильм" кино қоғамы құрылды. 1929 жылы алматыда оның өндірістік бөлімі ашылды да, ол қазақстанның өмір-тұрмысы туралы "соңғы хабар" атты киножурнал шығарып тұрды. реж. в.а. турин ел өміріндегі тарихи оқиғалардың біріне саналатын түркістан - сібір темір жолы магистраінің құрылысы жайлы "түрксіб" атты деректі фильмін қойды. 1934 ж. алматыда "кеңестік қазақстан" киножурналын үзбей шығарыл тұратын респ. киношежіре студиясы құрылды. осыдан кейін қазақ киносы жаңа өркендеу жолына түсті. "ленфильм" студиясының ұжымы қазақтың алғашқы кино қайраткерлерінің қатысуымен "амангелді (фильм)" (1938, реж. м.з. ленин) көркем фильмін жасады. қазақ көркем фильмдерінің тарихы осы туындыдан басталады.
(возмешь себе нужное)
ответ:
любовь и власть: формы господства и подчинения в различных культурных контекстах
одним из важных аспектов любви является ее взаимоотношение с властью, которая всегда в той или иной форме присутствует в любовных отношениях. «обычным местом в разговоре людей, умудренных жизненным опытом, является определение любви как желания получить власть над определенным индивидом» (9: 41). среди многочисленных форм и проявлений власти в любви наиболее известным в и важным в социокультурной жизни является гендерно обусловленная власть, основанная на столь базовой оппозиции человеческой культуры, как мужское/женское (или, в гендерной терминологии, маскулинное/фемининное).
отношение господства/подчинения в любви носит различный характер. согласно м. веберу, существует три типа господства, которым соответствуют различные субъектно-объектные отношения в любви. первый из них - «легальный» - основан на соображениях закона и целерациональном действии. этот принцип воплощается в признании отношения любви легитимным или запрещенным в зависимости от социокультурных установок эпохи. второй тип господства - традиционный, основанный на вере не только в законность, но даже в сакральность издревле существующих порядков и властей. этот «патриархальный» тип господства по своей структуре сходен со структурой семьи, что делает его более устойчивым и прочным, чем другие виды господства. третьим типом, выделяемым вебером, является «харизматическое господство», которое представляет собой полную противоположность «традиционному». он основан на аффективном типе социального действия. вебер подчеркивает авторитарный характер харизматического господства, так как авторитет харизмати-ка базируется на его силе - только не на грубой , а на силе дара, не имеющего рационального объяснения, делающего харизма-тика доминирующим субъектом. представители феминизма тесную связь между мужским началом и властью, которая коренится в природе, разделившей человечество по половому признаку. «власть мужчины - это первое утверждение эта самость не просто переживается субъективно. она защищается и традицией, и законодательством, она провозглашается в искус-
6
стве и , она задокументирована , она поддерживается при распределении материальных благ» (4: 201). проявления власти мужчины в отношении женщины могут быть разными - силой, которая на протяжении веков была мужской привилегией, способностью терроризировать, вызывать страх, воинственностью, утверждением креативности как мужского начала, легитимацией господства (4: 203-208).
все типы власти присутствуют в любовных отношениях, причем в различные эпохи та или иная власть может выходить на первый план в зависимости от культурных установок. наиболее универсальным в любовных отношениях видом власти является не власть-принуждение, а харизматическая власть, для объекта любви ощущение добровольности ее плена, что только усиливает власть субъекта (мужчины или женщины, которые могут меняться местами в оппозиции, не отменяя присущего бинаризму неравенства). хотя женщина не один раз в и культуре показывала свое превосходство и становилась «лидером» или инициатором в любовных отношениях, сторонники феминизма , что любовь не только идет вразрез с интересами женщин - «в любви нет ничего, кроме отношения, основанного на доминации мужчины, которая обманно наряжается в одежды, сулящие блага женщине. без этих одежд не останется ничего из того, что мы называем любовью» (9: 52).
в дискурсе любви в европейской культуре стремление к взаимности приобретает форму стремления к обладанию или господству, контролю над желаниями другого, причем инструментом в достижении этой цели становится не внушение или страх, а верность и преданность, приобретающая манипулятивный характер. хотя сексуальное обладание представляет собой лишь один из аспектов применения власти, усиленное сексуальностью любовное чувство создает у женщины ощущение власти над мужчиной, то есть реверсирование оппозиции. в момент сексуального экстаза господин и подчиненный как бы меняются местами, и женщина чувствует себя хозяйкой положения, властелином ситуации. «женская чувственность, даже будучи воспринимаема как монструозная, понимается как определяющее качество женщины. будучи редуцирована до своей наиболее простой и абсурдной компоненты своими защитниками, наиболее склонными к сексуальному опрощению, она превращается в утверждение о том, что женщина имеет сексуальную « (4: 211). краткий момент
киберленинка:
объяснение: