Прочитайте мудрые высказывания ответьте на вопросы аргументируйте свой ответ казахская народная пословица только делами благими рождается доброе имя можно ли эту пословицу отнести к личности чокана валиханова? почему?
Я считаю, что данную пословицу можно отнести к любому человеку, который делает благие дела для народа, для развития разных дел... В данном случае, рассматривая данную фигуру, можем сказать, что Чокан Валиханов - очень разносторонняя личность на разных направлениях, которой можно присудить множество заслуг, как я полагаю, а значит пословица "Только делами благими рождается доброе имя" идеально подходит к нему.
Большой вклад в развитие болгарской культуры внесли ученики Кирилла и Мефодия, с почётом принятые при дворе болгарского царя. На славянском языке не только велось богослужение, но и создавалась обширная литература. Болгарские книги, переписывавшиеся в монастырях этой страны, были написаны на языке, понятном и в других славянских странах – Сербии, на Руси. Так мудрость писателей Болгарии стала известна и за её пределами. Болгарская культура явилась «мостом» между древней богатейшей культурой Византии и славянскими православными народами.
Проблема происхождения и развития крепостного права в России является одной из наиболее сложных в отечественной истории. Подобный процесс проходил и в других европейских государствах, однако в нашей стране он имел свои характерные особенности, а именно: более поздний срок возникновения, большую, чем на Западе длительность существования крепостного права, особую связь этого процесса с эволюцией земельной собственности и т.д. В советской историографии, начиная с Б.Д. Грекова, утвердилась концепция постепенного зарождения и развития крепостного права со времен “Русской правды”, через судебники XV – XVI вв. и до Соборного Уложения 1649 г. В дальнейшем большинство историков отказались видеть крепостное право в законодательстве до конца XV века. В качестве компромисса стали проводить разграничение понятий “крепостничество” - проявление внеэкономического принуждения в различных формах при феодализме – и “крепостное право” - т.е. прикрепление крестьян к земле феодала в законодательстве, начиная с конца XV века. Неоднозначно оценивается и роль крепостного права в России. С одной стороны крепостное право государству в восстановлении и подъеме производительных сил, регулировании процесса колонизации огромной территории и решении внешнеполитических задач, с другой - консервировало неэффективные социально-экономические отношения. Нет единой точки зрения и по поводу того, могла ли Россия избежать крепостного права, так, одни исследователи считают, что перед Россией в XVI веке была альтернатива развития, минуя крепостное право; другие оценивают XVI – XVII вв. как расцвет крепостничества, третьи – как последний резерв клонящегося к упадку феодализма. Для того чтобы достаточно подробно осветить вопрос о крепостном праве в России, необходимо рассмотреть его развитие поэтапно, основываясь на законодательных актах, наиболее полно и объективно отразивших постепенное закрепощение крестьянского населения и изменение правового статуса сельских жителей.
Я считаю, что данную пословицу можно отнести к любому человеку, который делает благие дела для народа, для развития разных дел... В данном случае, рассматривая данную фигуру, можем сказать, что Чокан Валиханов - очень разносторонняя личность на разных направлениях, которой можно присудить множество заслуг, как я полагаю, а значит пословица "Только делами благими рождается доброе имя" идеально подходит к нему.