Двигатель первичный — электрический, гидравлический, пневматический, двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный). Предназначен для преобразования соответствующего вида энергии (электрической, механической энергии жидкости или сжатого газа, химической энергии топлива) в кинетическую энергию вращательного или поступательного движения. Насос гидравлический — шестеренный, пластинчатый, аксиально-плунжерный, радиально-плунжерный или плунжерный насос. Предназначен для преобразования кинетической энергии вращательного или поступательного движения в механическую энергию жидкости. Гидробак — металлическая или пластиковая ёмкость, содержащая рабочую жидкость, которая используется в основном для переноса энергии к исполнительному механизму — гидродвигателю (гидроцилиндру или гидромотору). Имеет встроенную горловину с фильтром для заправки рабочей жидкости. Трубопровод — система каналов, которая может состоять из рукавов высокого давления, металлических труб, плит модульного и стыкового монтажа. Служит для соединения гидравлического насоса с различного рода управляющей, регулирующей и распределяющей гидравлической аппаратурой. Обеспечивает передачу потока жидкости, нагнетаемой гидравлическим насосом к исполнительному механизму и её возврат в гидробак. Фильтр сливной — устройство, фильтрующее рабочую жидкость, которая возвращается от исполнительного механизма (гидродвигателя) в гидробак.
Первые письменные упоминания о казахских узорах и орнаментах датируются началом XVI века[1]. В древности по орнаменту у казахов можно было определить, к какому роду или жузу относится обладатель орнаментированной вещи[2].
В эстетической культуре казахского народа орнамент достиг большого разнообразия форм и занял доминирующее место в конце XIX века[3]. Узоры отражали окружающую действительность: так, если XIX веке в одежде преобладали растительные орнаменты, чаще всего — тюльпаны, то после полёта Гагарина в космос мастерицы вышивали ракеты и звёзды[1].
С. М. Дудин выделяет четыре особенности казахской орнаментики: равенство фона и узора, разнозначность мотивов как узора, так и фона, ограниченность цветовой гаммы орнамента и наличие верха и низа в орнаментальных композициях[4].
1.
С) Мөлдір денелер
2.
•1 суретте
•4 суретте
3