Награды и номинации
Премия Дата церемонии Категория Лауреаты и номинанты Итог
«Оскар» 28 марта 1977 Лучший фильм Роберт Чартофф, Ирвин Уинклер Победа
Лучший режиссёр Джон Г. Эвилдсен Победа
Лучший оригинальный сценарий Сильвестр Сталлоне Номинация
Лучшая мужская роль Номинация
Лучшая женская роль Талия Шайр Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Бёрджесс Мередит Номинация
Берт Янг Номинация
Лучшая песня Кэрол Коннорс, Айн Роббинс, Билл Конти Номинация
Лучший монтаж Ричард Хэлси (англ.)русск., Скотт Конрад Победа
Лучший звук Гарри Уоррен Тетрик, Уильям Л. Маккоги,
Лайл Дж. Бёрбридж, Бад Алпер Номинация
BAFTA 1978 Лучший фильм Номинация
Лучший режиссёр Джон Г. Эвилдсен Номинация
Лучшая мужская роль Сильвестр Сталлоне Номинация
Лучший сценарий Номинация
Лучший монтаж Ричард Хэлси Номинация
«Золотой глобус» 29 января 1977 Лучший фильм (драма) Победа
Лучший режиссёр Джон Г. Эвилдсен Номинация
Лучший сценарий Сильвестр Сталлоне Номинация
Лучшая мужская роль (драма) Номинация
Лучшая женская роль (драма) Талия Шайр Номинация
Лучшая музыка к фильму Билл Конти Номинация
«Грэмми» 23 февраля 1978 Лучшая музыка, написанная к фильму Номинация
Премия Гильдии режиссёров США 12 марта 1977 Лучшая режиссура кинофильма Джон Г. Эвилдсен Победа
Премия Гильдии сценаристов США 24 марта 1977 Лучший оригинальный сценарий (драма) Сильвестр Сталлоне Номинация
«Давид ди Донателло» 24 июля 1977 Лучший иностранный актёр Победа
Национальный совет кинокритиков США 22 декабря 1976 Десять лучших фильмов Победа
Лучшая женская роль второго плана Талия Шайр Победа
Премия Японской киноакадемии 1978 Лучший иностранный фильм Победа
Голубая лента 1978 Лучший иностранный фильм Джон Г. Эвилдсен Победа
Премия ASCAP 1988 Лучшее исполнение Кэрол Коннорс, Айн Роббинс, Билл Конти Победа
Объяснение:
Марія Примаченко - українська народна художниця, представниця «народного примітиву» («наївного мистецтва»). Марія Примаченко об'єднала у своїй творчості малюнок і живопис. Це - і живописна графіка, і графічний живопис водночас.
Приймаченківська «звірина серія» - явище унікальне і не має аналогів ні у вітчизняному, ні у світовому мистецтві. Сюжетні твори Примаченко - при усій їхній самобутності - мають деяку спільність з народними картинками. А ось фантастичні звірі - це витвір уяви художниці. Таких звірів не існує у природі - порівняння тут зайві. «Дикий чаплун» - від слова чапати - таку назву придумала Примаченко одному із звірів, акцентуючи увагу на його лапах, що здатні продиратися крізь таємничі хащі життя.
Приймаченківські фантастичні звірі - це і пересторога («Будь проклята війна!»), і заклик до дружби, до миру. Укрупнені форми небачених звірів, справжня злива кольорів у поєднанні з орнаментальною розробкою тулуба слугують створенню вражаючого своєю емоційною силою образу. Вступає у дію магія справжнього мистецтва: звірі ніби ворушаться, дихають, ростуть у нас на очах.
Справжнім шедевром серії про звірів став «Гороховий звір» (1971 р.). З усіх тварин, що малювала Марії Приймаченко він - найліричніший. У нього великі вуха і грива як у лева, тулуб прикрашають червоні «яблука», на чолі, переніссі і щоках - трикутники ластовиння та рожеві лапи, що закінчуються чи то кігтями, чи то клешнями. Круглі чорні очі дивляться допитливо. Та і сам звір - яскрава кольорова пляма - зітканий із сонячного проміння і рожево-червоних хмарин. Зелені стручки гороху, в якому живе звір, разом з синіми квітами утворюють рослинний орнамент.
Структура и содержание утренней гимнастики
Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.
После выполнения всех обще развивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий.
В конце гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.
Первая младшая группа
Впервые утренняя гимнастика включается в режим дня в первой младшей группе. Она проводиться сначала года ежедневно со всеми воспитанниками группы одновременно. Продолжительность ее 5-6 минут.
Содержание. Содержание гимнастики составляет 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег и подскоки. Начинается гимнастика с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом в течение 20 – 30 секунд, и построение группы. Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети еще плохо ориентируются и на организованное в определенную форму построение уходит слишком много времени.
Вводная и заключительная ходьба могут совершаться группкой в определенном направлении или парами, держась за руки, врассыпную или друг за другом. Ходьба должна быть спокойной неторопливой. Построившись, дети приступают к выполнению упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища.
Показ упражнения проводится зеркально.
Количество повторений каждого упражнения 4 – 5 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей.
Затем проводятся бег, веселая подвижная игра или подпрыгивание на месте (2 раза по 15 – 20 секунд с небольшой паузой для отдыха). Заканчивается утренняя гимнастика спокойной ходьбой на месте или с продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма.
При выполнении упражнений утренней гимнастики детям этого возраста характерна динамичность и наличие чрезвычайно малого количества законченных зафиксированных положений. Почти все движения производятся последовательно. Этим определяются особенности объяснения и показа упражнений воспитателям, который является участником развертывающегося игрового сюжета.
Вторая младшая группа
Если в начале года можно допустить, чтобы кто-то из детей не принимал участия в утренней гимнастике, то через 1,5 – 2 месяца заниматься должны все. Нужно постепенно приучать детей включаться в нее без лишних напоминаний воспитателя. Увеличивается продолжительность утренней гимнастики (6-7 минут).
Содержание. Комплексы утренней гимнастики составляются из 4 – 5 упражнений общеразвивающего характера. Обязательно включаются в содержание их ходьба, подскоки на месте, бег.
В начале утренней гимнастики дается кратковременная ходьба разными со сменой направления, на носочках и др.). Ходьба может совершаться в любом построении: друг за другом, врассыпную, парами не держась за руки. Она чередуется с бегом.
Затем дети становятся в круг или располагаются в свободном построении для выполнения общеразвивающих упражнений. В первом полугодии используются преимущественно упражнения, разученные детьми в году. Это их повторению и закреплению, дает возможность детям, вновь поступившим в группу, подтянуться до общего уровня. Применяются также упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища. Эти упражнения чаще всего основаны на образном подражании.
Проделав 2 – 3 раза и задав темп выполнения он продолжает вести упражнение словесно, одновременно наблюдая за действиями детей, делая необходимые указания, по ходу движения.
К середине и особенно к концу года становится возможным использовать упражнения не привязанные к слитному сюжету.
Во время выполнения упражнений воспитатель напоминает детям, когда целесообразнее совершать вдох и выдох, следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время ходьбы и бега.
Средняя группа
Продолжительность гимнастики 7 – 8 минут.
Содержание. В содержание утренней гимнастики включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте и 4 – 5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Структура построения утренней гимнастики та же, что и в предыдущей группе. Начинается утренняя гимнастика с недлительной ходьбы, которая не должна быть однообразной и скучной. Она совершается в любых построениях: друг за другом, парами, врассыпную и др. Постепенно ходьба переходит в легкий бег (1,5 – 2 круга по залу). А бег снова в спокойную ходьбу, во время которой производится перестроение.
Так как на утренней гимнастике применяются известные детям упражнения, то объяснение их имеет некоторую специфику – оно должно быть очень четким и кратким, фактически только напоминающим детям исходное положение, вид движения (наклоны, приседание и т.д.), требования к его качеству.