Итак, первая река в Карпатах, о которой пойдет речь – Белая Тиса.
Белая Тиса – величественная река, на которой стоят многие из городов Закарпатья. В писаниях говорится, что во время создания Земли, Бог не хотел отпускать свою единственную любимую реку – Тису. Однако его уговорили. Далее, чтобы вспахать место для Тисы, взяли самого стойкого осла. Он работал долго и с самоотдачей, но устал, а когда проголодался начал метаться из стороны в сторону. Так, осел вспахал извилистое направление, с тех пор Тиса считается самой «крутой» на повороты и резкие течения. Белый ЧеремошСамая экстремальная река Карпат – Белый Черемош. Именно тут расположены пороги высокой категории сложности, который носят ступенчатый характер. Сюда съезжаются любители экстремального отдыха на воде, чтобы позаниматься рафтингом и провести время на природе. Самый яркий период сплавов – с конца апреля и до середины мая, ведь именно в это время река полноводная и постоянно меняет направление из-за перемены погоды. ДнестрДнестр – вторая по величине река Украины, исток которой расположен у Львовской области. Днестр протекает также на территории Молдовы и впадает в Черное море. Воды реки Днестр богаты такими видами рыб, как хариус и форель, осетр и севрюга. Рыбаки-профессионалы следят за открытием сезона и не упускают возможности отдохнуть на украинских Карпат. Постоянные обитатели Днестра: лещи и сомы, сазаны и язи, гольяны и красноперки. Кроме того, туристы обожают сплавы по реке Днестр, как туристические, так и спортивные, ведь с воды открываются потрясающе виды на окрестности.
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.