Разрежем треугольник на тонкие полоски, параллельные стороне АВ Центр тяжести каждой из таких полосок лежит в ее середине, т. е. принадлежит медиане, проведенной из вершины С. Значит, и центр тяжести всего треугольника, состоящего из таких полосок, тоже лежит на этой медиане. Совершенно аналогично доказывается, что центр тяжести принадлежит и двум другим медианам, а, следовательно, совпадает с точкой их пересечения. Заметим, что попутно оказалось доказанным и утверждение о пересечении всех медиан треугольника в одной точке
Разрежем треугольник на тонкие полоски, параллельные стороне АВ Центр тяжести каждой из таких полосок лежит в ее середине, т. е. принадлежит медиане, проведенной из вершины С. Значит, и центр тяжести всего треугольника, состоящего из таких полосок, тоже лежит на этой медиане. Совершенно аналогично доказывается, что центр тяжести принадлежит и двум другим медианам, а, следовательно, совпадает с точкой их пересечения. Заметим, что попутно оказалось доказанным и утверждение о пересечении всех медиан треугольника в одной точке
Фома Аквинский выделил целых 5 доказательств. Упрощенный пересказ
1) Все движение, которое есть в этом мире, обуславливается чем-то внешним. Есть движущееся и движимое, и ничто не может двигать себя само, без внешней причины. Но так можно прийти к дурной бесконечности, потому что каждому движению найдется внешняя причина его движения и так далее по цепочке. Значит есть источник всякого движения, не нуждающегося во внешней его мы обычно и называем Богом.
2) Почти та же логика, только про причину и следствие. У любого явления есть какая-то причины, а у причины своя причина и так далее. Значит есть где-то корень всех причин, не нуждающийся сам в причине, его мы и называем Богом.
3) Одни вещи приходят в существование, другие перестают существовать. Невозможно, чтобы все вещи, которые есть, были всегда, потому что они когда-то не существовали. Значит их возникновение и существование было обусловлено чем-то предшествующим и так далее, опять восходим к тому, что не нуждалось во внешней причине для своего существования - к Богу.
4) Мы выделяем более или менее истинные вещи. Но такое сравнение было бы невозможным, если бы не существовало понятия абсолютной истины. Она же есть причина всего остального, которое истинно лишь частично. Этот источник истины и совершенства мы называем Богом.
5) Неживая природа действует не хаотично, а всегда как бы разумно, в сторону достижения некоей цели. Значит есть кто-то внешний, у кого есть разум и кто управляет разумным ходом неживой природы. Его мы называем Богом.