М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

4-тапсырма. Сұрақтарға жауап жаз, 1. Түркі халықтарының әлемге танымал ойшылдары туралы не
білесің?
2. Ұлы ойшылдардың қандай еңбектерін білесің?
3. Тарих қойнауындағы құпия деректер қызықтыра ма?
4. Тарих қойнауындағы деректер еліңнің ертеңі жайлы сыр шерте
ме?
5. Көне түркі жазба ескерткіштері неше топқа бөлінеді?
6. Енисей, Талас, Орхон ескерткіштері қай жерден табылған?

👇
Ответ:
ааа515
ааа515
25.11.2022

1) Түркі халықтарының ойшылдары ақылды ғылымды болған.Олар парсы түркі тілдерін оқыған.

4,6(92 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
irinkagoncharo
irinkagoncharo
25.11.2022

Значение Править

ходить по домам с пением колядок (исключение делалось лишь в отношении тех домов, где в течение года кто-нибудь умер — (там обычно не колядовали), колядуют с 6 на 7 января или на Старый Новый год (13-14 января)6 января – колядуют

7 января – рождествуют

13 января – щедруют

14 января – посевают

В большинстве регионов колядовать, а не щедровать, начинают вечером 6 числа после появления на небосклоне первой звезды. Ряженые ходят по домам, поют песни, прославляющие рождение , и желают хозяевам благополучия и процветания. Взамен ряженые получают сладкие угощения и денежные вознаграждения за свои песни. Утром 7 января девушки и дети рождествуют – поют обрядовые песни о рождении Иисуса Христа. В отличие от колядников, они не наряжаются в костюмы, кроме народных, и не песен про Коляду.

4,5(50 оценок)
Ответ:
Саша12811
Саша12811
25.11.2022

Окунемся в глубину веков, когда наш народ имел другой строй, традиции, мировоззрения и многое другое. Речь пойдёт о временах Вещего Олега.

До сих пор смерть Олега таит в себе много неразгадонного. Да и жизнь тоже окутана тайной. Легенда которую рассказал Пушкин о том что его укусила змея и он умер. Давно кажется недостоверной.

Чтобы человек умер от укуса змеи, она должна неприменимо укусить человека в сонную артерию. Не редки случаи когда человек прилег на траву отдохнуть в местах обитания гадюки и та наткнувшись может укусить его именно так.

Но с историей смерти Олега много неясного. Зачем врагам изобретать такой сложный убийства. Нужно было найти подходящую змею, спрятать её в черепе любимого коня. И спрятать в нужное время, значит знать когда Олег придёт в это место.

Вот что пишет Нестор:

И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого прежде поставил кормить, решив никогда на него не садиться. Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: "От чего я умру?" И сказал ему один кудесник: "Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, - от него тебе и умереть!" Запали слова эти в душу Олегу, и сказал он: "Никогда не сяду на него и не увижу его больше". И повелел кормить его и не водить его к нему, и прожил несколько лет, не видя его, пока не пошел на греков. А когда вернулся в Киев и четыре года, - на пятый год помянул он своего коня, от которого волхвы предсказали ему смерть. И призвал он старейшину конюхов и сказал: "Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь?". Тот же ответил: "Умер". Олег же посмеялся и укорил того волхва, сказав: "Лживо говорят волхвы, но все то ложь: конь умер, а я жив". И приказал оседлать себе коня: "Да увижу кости его". И приехал на то место, где лежали его голые кости и череп голый, слез с коня, посмеялся и сказал: "От этого ли черепа смерть мне принять?". И ступил он ногою на череп, и выползла из черепа змея, и ужалила его в ногу. И от этого он разболелся и умер. Оплакивали его все люди плачем великим, и понесли его, и похоронили на горе, называемою Щековица; есть же могила его и доныне, слывет могилой Олеговой. И было всех лет княжения его тридцать и три." И могила его видна была во время летописателя Нестора.

В Новгородской летописи смерть Олега описана иначе , чем у Нестора:

И прозваша и Олега вещии; и бяху людие погани и невегласи. Иде Олег к Новугороду, и оттуда в Ладогу. Друзии же сказають, яко идущю ему за море, и уклюну (укусила) змиа в ногу, и с того умре: есть могыла его в Ладозе .

Если брать это описание за истинное, то получает что Олег умер в Ладоге.

Примечание: Ладога является древней столицей Рюрековичей. Кстати, по преданию, здесь и похоронили Олега. И многочисленные экскурсии которые проводятся в этих местах обязательно приводят к его могиле. Хотя исторически это не доказано. Поскольку никаких раскопок доказывающих, что он здесь действительно захоронен нет.

Теперь обратимся к Новгородскому летописцу опять. Он пишит, что Олега действительно Олега укусила змея. Но не там где указывает Нестор, а "за морем".

А за Варяжким морем, действительно водились множество различных змей, которые при их укусе тут же человек умирает. В Новгородской летописи, однако, сказано, что после укуса Олег «разболелся». Если совместить Несторову летопись с Новгородской, то получится: князя привезли из-за моря смертельно больным, и он пожелал умереть на родине.

Исходя из выше сказанного возникает закономерный вопрос. Какое море имеется в виду. Но тут всё очень просто. Во времена Олега был налажен путь в Византию через Черное море. И Олег не раз осаждал её и даже там был прибит его щит.

Именно в год своей смерти Олег подписал договор с Византией. И поэтому вопросу можно предположить что греки могли именно таким образом ответить князю.Ведь всем известно что в то время, излюбленным методом борьбы с врагами или недругами у греков считался яд.

4,6(47 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ