М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
whcxjsg
whcxjsg
05.06.2023 14:02 •  Другие предметы

Балдырламен салыстырганда муктерде болады

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Yorgen1
Yorgen1
05.06.2023
1вариант:
Первобытная культура – самая продолжительная на протяжении всей истории человечества, она насчитывает несколько миллионов лет. Наши прародители расселялись по всей территории Земли, постепенно менялось их мировоззрение, видоизменялся образ жизни. Поскольку отсутствовали такие важные общения, как речь и письменность, накопленные знания передавались из поколения в поколение на основе личного примера.
Основные черты, присущие древней культуре: традиционализм, синкретизм и социальное равенство. Традиции и обычаи были чрезвычайно важны в первобытные времена, поскольку держали коллектив в определенных рамках, не допуская своеволия или непослушания. Синкретизм – это мышления первобытного человека, основанный на общности, неотделимости понятий друг от друга. К примеру, человек ощущал себя и природу одним целым, себя и коллектив единым понятием. Не было в древних сообществах поощрения индивидуальности, скорее наоборот. Человек должен был вести себя и даже мыслить так, как остальные члены коллектива. Для этого были придуманы различные запреты и табу.

Ученые выделяют три основных этапа развития архаичной культуры: каменный, бронзовый и железный века. В каменном веке только зарождается культура, изобретаются первые орудия труда, а под конец этой эпохи собирательство и охота постепенно сменяются земледелием и скотоводством. Бронзовый век характерен тем, что возникают первые государства. Железный век – это оседлый образ жизни племен, освоение нового материала – железа.

Если характеризовать первобытную культуру согласно форм организации социума, ученые выделили праобщину, раннеродовую общину, позднеродовую и соседскую общины.

2вариант: Говоря о первобытной культуре, мы имеем в виду развитие как материальной, так и духовной культуры. Одомашнивание животных и создание сельскохозяйственных культур, овладение огнем, изобретение орудий труда – все это проявления первобытной культуры. Но одновременно с названными проявлениями первобытная культура – это и зачатки рациональных знаний, становление первобытного искусства, зарождение ранних форм религии, формирование мифов.

Поскольку в обществе еще не произошла дифференциация структур, постольку и культуру отличал синкретизм, т. е. слитность, неразличимость многих явлений и процессов.

Одним из крупных шагов в дальнейшем развитии культуры явилось возникновение искусства. Искусство – это выражение образа, запечатление его в звуке, телодвижении, материальном субстрате. Произведения первобытного искусства отражают не только предметы, явления окружающего мира – в них запечатлились эмоциональные состояния человека.

Общепринятой теории, объясняющей происхождение искусства, нет. Марксизм связывает возникновение искусства с трудовой деятельностью. Считается, что искусство формируется из-за узкоутилитарных целей трудового процесса. Оно служит имитацией этих процессов. Согласно другим взглядам, искусство возникает в религиозных целях как средство, необходимое для проведения магических обрядов.

Сторонники еще одного подхода предлагают игровую теорию происхождения искусства. Игра имеет собственные цели, свои правила, что роднит ее с искусством. Некоторые ученые связывают с игрой не только искусство, но и всю первобытную культуру, видят в ее истоках игру (Г. Гадамер, Й. Хейзинга).

ит на второй план, уступая первенство скульптуре – глиняным статуэткам.
3вариант: Первобытный период истории человечества до сих пор остается для нас загадкой и очевидно, что многие его тайны так и не будут разгаданы. Всякая наука, изучающая первобытность, сталкивается с весьма сложными проблемами: это и специфичность источников, многообразие трактовок большинства фактов и явлений, относящихся к этому периоду, различная датировка важнейших этапов этой эпохи, включая начальный и конечный рубежи. Одним словом, дискуссионно, полемично все или почти все, что мы знаем об этом периоде существования человечества.

Откуда мы черпаем знания о первобытности? В первую очередь следует назвать данные археологии и этнографии: материалы, полученные в результате археологических раскопок, и описания быта, обычаев, социального устройства, мифологических представлений так называемых «отсталых» народов - основные источники изучения древнейшего периода истории человечества. Однако нельзя недооценивать и усилия других наук, без которых невозможно было бы описать облик древних людей, понять, в какой среде они жили, какие животные и растения их окружали, каким образом формировались язык и речь и многое, многое другое. Поэтому в ряду источников следует назвать еще и данные антропологии, в частности палеоантропологии, естественно-научных дисциплин, лингвистики, религиоведения, философии. Изучение первобытности - истории этого периода, формирования человека и общества, возникновения культуры - невозможно без объединенных усилий разных наук, каждая из которых обращается к данным других, «смежных» дисциплин.
4,4(11 оценок)
Ответ:
lizаveta1998
lizаveta1998
05.06.2023

Серов Валентин Александрович (1865— 1911), живописец.

Родился 19 января 1865 г. в Петербурге. Сын композитора Александра Николаевича Серова.

Учился живописи в Германии, брал уроки у И. Е. Репина (в Париже и Москве), затем перешёл в петербургскую Академию художеств (1880—1885 гг.), где его учителем стал П. П. Чистяков. Дружил с М. А. Врубелем и А. И. Куинджи, оказавшими на него значительное влияние, входил в абрамцевский кружок художников.

В ранних картинах («Девочка с персиками», 1887 г.; «Девушка, освещенная солнцем», 1888 г.) и пейзажах ( «Пруд в Абрамцеве», 1888 г.; «Октябрь. Домотканово», 1895 г.) Серову удалось передать радостное, светлое ощущение мира, красоту природы. В раскрытии портретных образов он умело использует жест, позу, внешний облик человека, его манеру держаться («Дети», 1889 г.; «Мика Морозов», 1901 г.; «Остроухое», 1902 г.).

Со временем манера письма становится иной. Художник уделяет меньше внимания деталям, многоцветность его полотен уступает место сдержанным, мягким серовато-коричневым оттенкам.

В 90-х гг. Серов обращается к изображению писателей, учёных, артистов, художников. Им созданы портреты К. А. Коровина, Н. С. Лескова, И. И. Левитана, Н. А. Римского-Корсакова, М Горького, М. Н. Ермоловой, Ф. И. Шаляпина, Т. П. Карсавиной, царя Николая II.

В начале XX в. Серов был тесно связан с творческим объединением «Мир искусства». Во время революции 1905—1907 гг. он выразил своё возмущение действиями властей в серии сатирических рисунков и ушёл из Академии художеств.

В последние годы Серова увлекли исторические и мифологические темы. В картине «Пётр I» (1907 г.) художник дал один из самых запоминающихся образов царя — преобразователя России. Яркое впечатление оставляет работа «Похищение Европы» (1910 г.).

Умер 5 декабря 1911 г. в Москве.

4,6(6 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ