Индоевропейский народ славяне впервые выходит на мировую арену в период поздней Античности раннего Средневековья. В III в. н. э в Северное Причерноморье переселяются восточногерманские племена готов. В контексте готской истории сохранилось наиболее раннее свидетельство о славянах. Готский историк Иордан, писавший в VI в. н. э., упоминает о войнах готов с племенами склавинов и антов, которых он ассоциировал с венедами античных историков. После разгрома готского племенного союза гуннской ордой, вторгшейся в Северное Причерноморье в 70-е гг. IV в., славяне, очевидно, вошли в гуннский племенной союз. Восточноримский историк и дипломат Приск Панийский, посетивший ставку гуннского вождя Аттилы в середине V в., свидетельствовал о распространенности у гуннов обычаях, которые некоторые современные исследователи характеризуют как славянские. После распада гуннской державы славяне под именем склавинов и антов впервые выходят на мировую арену как самостоятельная сила.
Свидетельства об общественном строе, быте и нравах славянских племен VI в. сохранились в трудах восточноримских авторов Прокопия Кесарийского и Маврикия Стратега.
Объяснение:
вот)
«Когда отдыхают ангелы» характеристика Марсем
Учительница начальных классов Марсём — живая, рефлексивная, нервная, яркая, легко вспыхивающая, однажды рассказывает ученикам о том, что за ними якобы постоянно наблюдают ангелы, и когда ребенок ведет себя хорошо, ангел может полететь по своим делам и кому-то еще, а если ребенок ведет себя плохо, то ангел вынужден сидеть рядом с ним.
Марсём таким образом пытается развить в детях некую сверхъестественную ответственность за свое поведение, но на деле все оборачивается переживаниями учительницы в духе «трудно быть Богом» и нервным срывом девочки-младшеклассницы — главной героини. Натворив что-то по мелочи, девочка переживает: теперь ее ангел прикован к ней, и когда по телевизору рассказывают об упавшем самолете, она чуть ли не сходит с ума от вины — ведь это\ ее плохое поведение заставило ангела сидеть рядом с ней.
Марсём помешана на идеях — иногда в ущерб преподаванию — ей хочется быть не просто хорошим учителем, а чем-то большим, быдло-обыденность ее раздражает, сводит с ума, и поэтому ей необходимы ангелы, рыцари, Януш Корчак — культурологический карнавал, а не процесс воспитания… Но заканчивается все хорошо, запиской в стиле Кауфман: дети пишут учительнице, что она лучше всех.
С одной стороны, перед нами учитель, который в открытую заявляет о смешном лицемерии современной школьной системы ценностей, с другой — о том, что ценит именно в себе, а не в учениках — анти-жертвенность.
Марсём себе, как учителю, задает планку настолько высокую, что и сама не выдерживает, со всеми этими ангелами, рыцарями и корчаками. Ведь во всем этом есть желание чего-то большего именно от себя, от жизни, чего-то, чего просто-напросто нет и не будет, да и не надо. Потому что обычная жизнь жертв не требует, всё это пафосные происки художественной литературы об учителях.