Я солдат английской армии. Наш батальон стоял тогда около Ипра.Был ясный, светлый день. И вдруг немецкие войска начали распылять какие отравляющие вещества по воздуху на наш лагерь. От неожиданности многие мои боевые товарищи не успели надеть на лицо марлевые повязки и умирали от удушения. К счастью я успел одеть защитную повязку и выжил. Но как мне тяжело вспоминать те события... Проклятые немцы от своего бессилия и немощности пошли на самое ужасное и скверное своё преступление. Я не говорю, что они нарушили все правила Гаагской конвенции это и так понятно, но каким же надо быть человеком чтобы пустить смертоносный газ на живых людей, хоть и противников. После этого немцы неоднократно применяли этот газ. Чаще всего они делали это ночью, чтобы застать нас врасплох. Но иногда от этого газа помирали и сами немцы. Из-за сильного ветра иногда сам газ и попадал на их лагерь. Сейчас мне очень тяжело вспоминать об этом. Тогда не было средств индивидуальной защиты, что усложняло нам задачу.
Сюжет выбран на редкость удачно: показаны яркие стороны народного быта — свадебный обряд и вера в колдовство. Очевиден обличительный смысл (тогда это было почти обязательным требованием к произведению искусства) — суеверие и непросвещённость крестьянства. К тому же на всём лежит некий отблеск страшной сказки. Колдуна, похоже, не приглашали, теперь ему спешат угодить, а он смотрит с мрачным торжеством. Игра света и тени в плохо освещённой избе усиливает зловещее впечатление и приобретает значение символа (молодожёны — в световом пятне, а колдун как бы распространяет вокруг себя тьму).