Одним из видов церковного искусства, восходящего к глубокой христианской древности, была скульптура. Она отличалась разнообразием материалов и форм произведений. Это алтарные преграды и резные иконостасы, увенчанные Распятием с фигурками ангелов, святых; статуарная пластика и рельефные иконы («иконы на рези»); кресты; раки, надгробия; меднолитые иконы и складни.
На Руси деревянная сакральная скульптура была любима и широко почиталась в народе. Один из самых древних памятников русской деревянной пластики — скульптура святого Георгия на коне, вырезанная из цельного ствола липы в XIV веке. Особенной любовью пользовалось изображение Николая Чудотворца — «Никола Можайский с мечом и градом». Еще одним распространенным сюжетом было изображение святой Параскевы Пятницы. Эти скульптуры представляли собой резные горельефные фигуры в рост, установленные в киотах; их называли «иконами в храмцах».
1. Сармати проживали на Півдні України. Були гарними вершниками, мали войовничий характер. Жінки також брали участь у військових справах на рівні з чоловіками. Вони мали довгі списи, луки, мечі та були закуті в залізні обладунки.
2. 1 .Кімерійці (IX-VIII ст. до н.е.); Скіфи (8-3 ст. до н.е.); Сармати (З ст. до н.е. - 3 ст. н.е.); Готи (2-4 ст. н.е.); Гуни (4-5 ст. н.е.); Греки (9 ст. до н.е. - 5 ст. н.е.)
3. З арабських і перських джерел ІХ-Х ст. відомо, що на землях слов'ян існували три державні утворення: Куявія, Славія й Артанія. Історики вважають, що Куявія — це київська земля з Києвом. Славію ототожнюють зі слов'янськими поселеннями біля озера Ільмень, головним містом яких був Новгород. Щодо Артанії вчені розійшлися в думках: одні з них уважають її
вірогідна думка, що Артанія тяжіє до Ростово-Суздальської
1. Сармати проживали на Півдні України. Були гарними вершниками, мали войовничий характер. Жінки також брали участь у військових справах на рівні з чоловіками. Вони мали довгі списи, луки, мечі та були закуті в залізні обладунки.
2. 1 .Кімерійці (IX-VIII ст. до н.е.); Скіфи (8-3 ст. до н.е.); Сармати (З ст. до н.е. - 3 ст. н.е.); Готи (2-4 ст. н.е.); Гуни (4-5 ст. н.е.); Греки (9 ст. до н.е. - 5 ст. н.е.)
3. З арабських і перських джерел ІХ-Х ст. відомо, що на землях слов'ян існували три державні утворення: Куявія, Славія й Артанія. Історики вважають, що Куявія — це київська земля з Києвом. Славію ототожнюють зі слов'янськими поселеннями біля озера Ільмень, головним містом яких був Новгород. Щодо Артанії вчені розійшлися в думках: одні з них уважають її
вірогідна думка, що Артанія тяжіє до Ростово-Суздальської
Одним из видов церковного искусства, восходящего к глубокой христианской древности, была скульптура. Она отличалась разнообразием материалов и форм произведений. Это алтарные преграды и резные иконостасы, увенчанные Распятием с фигурками ангелов, святых; статуарная пластика и рельефные иконы («иконы на рези»); кресты; раки, надгробия; меднолитые иконы и складни.
На Руси деревянная сакральная скульптура была любима и широко почиталась в народе. Один из самых древних памятников русской деревянной пластики — скульптура святого Георгия на коне, вырезанная из цельного ствола липы в XIV веке. Особенной любовью пользовалось изображение Николая Чудотворца — «Никола Можайский с мечом и градом». Еще одним распространенным сюжетом было изображение святой Параскевы Пятницы. Эти скульптуры представляли собой резные горельефные фигуры в рост, установленные в киотах; их называли «иконами в храмцах».