Казанская икона Божией МатериДо 1630-х годов икона почиталась местно, в Казанской епархии, хотя ещё в 1579 году список с Казанской иконы был отправлен в Москву царю Ивану IV (Грозному).
В 1594 году митрополит Казанский Гермоген составил «Повесть и чюдеса Пречистые Богородицы, честнаго и славнаго Ея явления образа, иже в Казани»[2]. Согласно этому источнику, чудеса от иконы начались ещё при её перенесении с места явления во храм: исцелились двое слепых, участвовавших в процессии[2]. В 1606 году митрополит Гермоген стал Патриархом Московским и всея Руси, сыграв особую роль в преодолении Смуты. К началу 1611 года для большинства людей (как патриотов, так и интервентов и изменнического боярского правительства) он стал главой патриотического движения[4].
Патриарх Гермоген благословил первое народное ополчение, призванное освободить Москву от польско-литовской оккупации[5]. Когда ополчение стояло под стенами Москвы, протопоп Благовещенского собора Казани привёз «список с явленного образа» Казанской иконы. Казаки встретили образ без должного почтения, что описано в «Новом летописце» 1630-х годов[6]. Первое ополчение потерпело неудачу, распавшись после убийства казаками его главы Прокопия Ляпунова 22 июля 1611 года.
Последняя грамота патриарха Гермогена в Нижний Новгород и Казанскому митрополиту Ефрему, направленная в конце августа 1611 года с призывом твёрдо стоять «за Пречистой дом, и за чудотворцов, и за веру», послужила мощным импульсом к созданию второго ополчения. Осенью того же года протопоп Казанского Благовещенского собора находился с иконой в Ярославле в ожидании возможности сплавиться вниз по Волге в Казань[7]. Прибывшая в это время из Нижнего Новгорода рать князя Дмитрия Пожарского (Второе народное ополчение) «пожелала иметь икону с собою, а в Казань послали список с неё»[8]. История перемещений списков иконы в это время запутана и не может быть восстановлена с точностью. В описываемое время в Ярославле уже существовал женский монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери, где имелся собственный список с чудотворной иконы, явленный ещё в 1588 году[9].
Крестианским детям не хватает продуктов питания и хорошей одёжки для выживания.
Когда дети наблюдают за тем, как работают родители, они с самых ранних лет учатся и привыкают к ответственному, а главное честному отношению к труду. Многие крестьянские ребятишки очень рано заканчивают веселую жизнь наполненную играми и развлечениями и начинают трудиться вместе со своими родителями, ведь в больших семьях не хватает рабочих рук, пусть даже маленьких. Не у многих ребят есть возможность учиться, ведь чтобы это было возможно, требуется одежда и обувь. Без этого у детишек даже нет возможности дойти до школы. Да и требуются возможности для покупки книжек, тетрадок и карандашей. Не все родители обладали для этого деньгами.
Крестьяские дети часто болеют, недоедают и тяжело работают. Нелегкая жизнь у деревенских мальчишек и девочек, чего уж греха таить. Великий русский писатель, считает что при таких испытаний ребятишки проходят самую настоящую школу жизни. Эти дети могут научиться быть добрее, оптимистичнее, никогда не сдаваться. В будущем, когда они повзрослеют, не будет боязни трудностей, ведь они обучены жизни с самых ранних лет. С одной стороны детишек, конечно, жалко, но ведь у родителей то и другого выхода не было. Очень радует отношение поэта к детям, приятно читать эти строки, которые поэт пишет с огромной любовью к своему народу и к этим крестьянским детишкам, которые и не виноваты, что у них так складывается жизнь, но все равно трудятся, на благо своей семьи и всех окружающих.
1пробирка из за гидросида калия
2пробирка из за кислоты
3пробирка из за щелочной средв