Правовой характер. Закон – это всегда источник права, в то время как обычай – только в редких случаях. Формальное выражение. Закон фиксируется в письменном виде, а обычай – передаётся из поколения в поколения в качестве образца поведения.
Объяснение:
2незнаю
Альфред Маргул-Шпербер — румунський письменник, публіцист і перекладач.
Народився письменник 23 вересня 1898 року в Сторожинці. Походив з асимільованої єврейської сім'ї. Його батько був керуючим і бухгалтером, а мати Альфреда — вчителька музики (її єврейське ім'я Маргула поет надалі зробив своїм літературним псевдонімом).
Він рано зблизився з румунським оточенням свого рідного містечка. Навчався в німецькій гімназії в Чернівцях. У 1914 році разом з батьками втік від російської окупації до Відня, там же відбулися його перші контакти з робітничим рухом.
У Відні він здав іспити на атестат зрілості і відправився на рік добровольцем на Східний фронт, де був написаний цикл пацифістських віршів "Die schmerzliche Zeit" ( "Хворобливе час").
Після закінчення війни Альфред повернувся до Чернівців, гле почав вивчати право, але через кілька місяців перервав заняття, оскільки його не задовольняв низький рівень викладання в тільки що румунізували університеті.
Перші його публікації з'явилися в журналах "Der Nerv" (Чернівці), "Das Ziel" (Кронштадт / Брашов), "Zenit" (Аграм / Загреб), "Selbstwehr" (Прага).
З 1920 р Шпербер довго живе за кордоном (Париж, Нью-Йорк). Там він знайомиться з Іваном Голлем, Уолдо Франком, переводить "каліграм" Г.Апполінера, "безплідну землю" Т. С. Еліота, поезію Роберта Фроста, Уоллеса Стівенса, Е.Е.Каммінгса, фольклор американських індіанців. Він співпрацює з "New York Journal of The People", займається випадковими підробітками (керівник емігранского пункту в Парижі, робітник-металіст, вуличний торговець, мийник посуду, клерк, службовець банку в Нью-Йорку). У цей час створюється експресіоністський цикл "Elf grosse Psalmen" ( "Одинадцять великих псалмів").
У 1924 р в зв'язку з хворобою легенів Шпербер повертається до Чернівців. Він редагує газету "Czernowitzer Morgenblatt", де підтримує багатьох молодих талановитих літераторів. У 1933 р за наполяганням свого тестя-підприємця Шпербер переселяється в містечко Бурдужень в Південній Буковині, де відповідає за іноземну кореспонденцію на великий бойні, яка експортує м'ясо в країни Західної Європи. У цей час він активно листується з відомими європейськими літераторами.
У 30-ті роки з'являються перші збірки віршів "Gleichnisse der Landschaft" ( "Параболи ландшафту", Сторожинець, 1934) і "Geheimnis und Verzicht" ( "Таємниця і зречення", Чернівці, 1939). У них переважає символічний пейзажний вірш з суворою класичної метрикою і строфікою.
У 1940 р після окупації Північної Буковини совесткімі військами Шпербер переселяється в Бухарест. Завдяки заступництву румунських друзів йому вдається уникнути депортації. Під час війни він підробляє приватним учителем іноземних мов.
Після 1944 р Маргул-Шпербер стає центральною фігурою німецькомовної літератури Румунії. Він розгортає многокранную інтенсивну діяльність вільного письменника і перекладача, стає безкорисливим покровителем багатьох буковинських поетів, в тому числі і молодого Пауля Целана.
Помер 3 січня 1967 року в Бухаресті.
Каждый человек хотя бы один раз в своей жизни задумывается над тем, что для нее важнее всего, что ей нужно больше всего. В этот момент в сознании человека происходит переоценка ценностей и она может измениться. Именно так произошло с Скруджем, главным героем повести "Рождественская песня в прозе», автором которой является известный английский писатель Чарльз Диккенс.
Произведение рассказывает о старом жмота Скруджа, которого беспокоила жажда обогащения. Кроме денег, его ничто не интересовало. Для него не существовало никаких моральных ценностей. Скрудж не знал, что такое любовь, сострадание, радость. Деньги стали смыслом его жизни. Однако события Рождественской ночи навсегда изменили Скруджа, его мировосприятие, мысли, взгляды.
Жизнь Скруджа можно условно разделить на две части: до встречи с Духами Рождества и после нее. Именно Духи, которые появились перед Скруджем праздничной Рождественской ночи ему осознать истинный смысл жизни, найти духовные ценности, все то, чего ему так не хватало долгие годы погони за богатством.
Лично на меня повесть произвела большое впечатление. Она мне понять, что в жизни нет ничего важнее моральные качества и искренние человеческие отношения. Следует всегда помнить о вечном, лелеять и уважать его в себе. Я всем советую прочитать замечательное произведение Чарльза Диккенса "Рождественская песнь в прозе" и задуматься над смыслом бытия, над действительно важными вещами.
Обычай — унаследованный стереотипный поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов.
Обычай является проявлением неукоснительного соблюдения устоявшейся в модели поведения, в силу чего они носят нерефлексивный характер, не нуждаются в рациональном логическом обосновании и воспринимаются как нечто «само собой разумеющееся». Обычай выражает лишь неуклонное и точное следование воспринятым из образцам культуры, в отличие от более общего понятия традиция[1]. Традиции охватывают гораздо больший круг явлений, присущих всем сферам социальной жизни и всем культурам[2].
Слово «обычай» часто отождествляется со словом «обряд». Обряд — только разновидность обычая, символ определенных социальных отношений, в то время как обычай может быть и средством практического преобразования и использования различных объектов[2]. В. Пропп писал по этому поводу: «Обряд и обычай — не то же самое. Так, если людей хоронят через сожжение, то это обычай, а не обряд. Но обычай обставляется обрядами, и разделять их — методически неправильно»[3].
Смысл и содержание понятия «обычай» в настоящее время зависят от применения. Это понятие используется для обозначения отношений в различных областях: культура, право[4], предпринимательство, торговля.
Обычай (в сфере торговых, экономических отношений) — общепризнанное правило, сложившееся в сфере торгово-экономических отношений на основании длительного, систематического и единообразного регулирования конкретных фактических отношений. Обычаи являются источником права, хотя не зафиксированы в качестве закона. Они, как правило, публикуются в справочной и иной специальной литературе[5].
Изначально слово «обычный» («обыкновенный») не являлось синонимом определениям «простой», «рядовой», а было равнозначно понятию «традиционный», которое в настоящее время его почти подменило.
Объяснение:
Надеюсь