Для теневого театра не нужны яркие костюмы и сложные декорации. Для его создания можно использовать подручные материалы, поэтому несложно сделать теневой театр своими руками. Любой театр начинается с вешалки, но театр теней начинается с экрана. И вот самый простой его изготовления. Для этого понадобилось: картонная коробка, канцелярский нож, простой карандаш, линейка, гуашь черного цвета, ткань белого цвета, ножницы, клей. Я обрезала коробку с двух сторон, оставив по краям несколько сантиметров. С одной стороны обрезала целое полотно - сам экран, а с другой – только надрезала, получились дверки. Затем покрасила всю коробку черной гуашью, вырезала по размеру экрана белое полотно и приклеила его на плиточный клей. Внутри коробки рядом с экраном я сделала надрезы канцелярским ножом, чтобы в них вставлять неподвижные декорации и освободить руки, например: деревья, дома и т.д., те фигуры, которые на протяжении спектакля не надо перемещать.
Объяснение:
Для теневого театра не нужны яркие костюмы и сложные декорации. Для его создания можно использовать подручные материалы, поэтому несложно сделать теневой театр своими руками. Любой театр начинается с вешалки, но театр теней начинается с экрана. И вот самый простой его изготовления. Для этого понадобилось: картонная коробка, канцелярский нож, простой карандаш, линейка, гуашь черного цвета, ткань белого цвета, ножницы, клей. Я обрезала коробку с двух сторон, оставив по краям несколько сантиметров. С одной стороны обрезала целое полотно - сам экран, а с другой – только надрезала, получились дверки. Затем покрасила всю коробку черной гуашью, вырезала по размеру экрана белое полотно и приклеила его на плиточный клей. Внутри коробки рядом с экраном я сделала надрезы канцелярским ножом, чтобы в них вставлять неподвижные декорации и освободить руки, например: деревья, дома и т.д., те фигуры, которые на протяжении спектакля не надо перемещать.
Произведения, принадлежащие Виктора Попкова, отличаются своеобразием и необычностью. В картине «Шинель отца» отражено стремление мастера через простой сюжет рассказать о серьезном: об ужасах войны и о трагической судьбе целого поколения. Отец Попкова был фронтовиком. Уже многие годы художник бережно хранит его шинель, как память о близком человеке. Перед тем, как приступить к работе над картиной, он обязательно набрасывал на плечи отцовскую шинель, что ему еще больше проникнуться идеей произведения. В годы Великой Отечественной войны Попков был еще маленьким ребенком, но на всю жизнь в его памяти запечатлелось то тяжелое время, голод и разруха, и невыносимая боль потери родных и близких людей.
На картине мужчина случайно наткнулся в гардеробе на шинель и решил ее примерить. Однако, надев обмундирование, на него нахлынули воспоминания о военном времени. Не в силах совладать с эмоциями, он будто окаменел. А на заднем плане возникают три нечетких женских фигуры. На их лицах печаль и скорбь. Старушка, сгорбив плечи, как будто хочет покинуть полотно. Женщина среднего возраста стоит, прикрыв глаза, из последних сил держится, чтобы не издать крик отчаяния и горя. Самая молодая женщина стремится что-то сказать или прокричать, но ей мешают слезы. Виктор Попков с женских образов, возникших из ниоткуда, и облаченных в багряные одежды, хотел рассказать о невзгодах и лишениях минувшей войны. Взгляд мужчины, облаченного в шинель советского воина, задумчив и печален. Он думает о нелегкой судьбе молодых ребят, уходивших на фронт летом 41-го. Не напрасно ли они отдавали свои жизни? А его бы поколение смогло пройти через те же испытания, что и они? Помним ли мы о бессмертном подвиге своих отцов и дедов, сражавшихся на фронтах жестокой войны?