1) Хулители религии и виновные в ложных понятиях о могуществе Бога, все равно, говорили ли они это в пьяном или трезвом виде.
2) Все, занимавшиеся чародейством и гаданием, особенно те, которые употребляли при волхвовании священные предметы и вещества, например, святую воду и елей.
3) Всякий отлученный, не искавший примирения с церковью.
4) Укрыватели и заступники еретиков.
5) Лица, сопротивлявшиеся постановлениям инквизиции.
6) Города, правители и короли, защищавшие еретиков.
7) Власти, не отменявшие в стране или городе постановлений, несогласных с законами инквизиции.
8) Адвокаты, нотариусы и юристы, защищавшие еретиков (это правило применялось по усмотрению и только в самую раннюю эпоху первой и второй инквизиции).
9) Всякий, отказавшийся от присяги, которую требовала инквизиция.
10) Всякий, умерший в открытом или предполагаемом еретичестве.
11) Иудей или мавр, склонявший христиан к отступничеству.
12) Всякий прикосновенный к ереси словом, делом или сочинением.
13) Все преступления против нравственности, незаконное сожительство, содомия и пр.
Во 2-й пол. XIV в. в Англии развертывается широкое движение за реформу католической церкви, участниками которого стали различные общественные группы, заинтересованные в церковной реформе по разным причинам:
• королевская власть в Англии ещё c к.XIII в. тяготилась зависимостью от папства, признанной Иоанном Безземельным. Враждебная по отношению к Англии политика «авиньонских» пап, которые поддерживали Францию в Столетней войне активизировала действия Английских королей в этом направлении;
• придворная знать и крупные феодалы рассчитывали расширить свои владения и увеличить доходы за счёт конфискации церковных земель;
• горожане также враждебно смотрели на богатую церковь и требовали удешевить её, упростить обрядность;
• особенно глубокое недовольство католической церковью нарастало в 60-70 х гг. XIV в. в среде крестьянства и городской бедноты: церковные феодалы упорно держались за барщину и личную зависимость крестьян; церковь донимала крестьян своими десятинами и другими поборами.
Во второй половине XIV в. в Англии развертывается широкое движение за реформу католической церкви. Различные общественные группы, участвовавшие в нем, были заинтересованы в церковной реформе по разным причинам.
Королевская власть в Англии еще с конца XIII в. тяготилась зависимостью от папства, признанной ИОАННОМ БЕЗЗЕМЕЛЬНЫМ. Враждебная по отношению к Англии политика пап, которые, находясь с 1309 г. в АВИНЬОНЕ, поддерживали ФРАНЦИЮ в Столетней войне, активизировала действия английских королей в этом направлении. Король и парламент, недовольные тем, что несметно богатая церковь уклонялась от государственных налогов, стремились освободить ее из-под влияния пап и наложить руку на земельные владения церкви. Придворная знать, крупные феодалы, рыцари и горожане враждебно смотрели на богатства церкви и стремились не только освободить церковь от влияния Рима, но и реформировать ее — упростить обряды, лишить ее богатств. Церковные феодалы были самыми жестокими эксплуататорами крестьянства. Церковь донимала крестьян своими десятинами и другими поборами.
трудно понять... но есть одна мысль но лучше не читать ее просто забудь...