М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

История возникновения шымкента ​

👇
Ответ:
Лера568687
Лера568687
16.07.2022

г у гле есть /)))))))))()))))


История возникновения шымкента ​
4,5(30 оценок)
Ответ:
striletsnastya
striletsnastya
16.07.2022

ЭТИМОЛОГИЯ

Вокруг названия города ведётся немало споров. На основе упоминаний о Чимкенте в различных исторических источниках учёные трактуют происхождение его названия по-разному: «город-сад», «зелёный город», «город, окружённый дёрном». Мнение о связи названия с дёрном объясняется тюркским «Шым» / «Чим» — дёрн и иранским «кент» (кенд, канд) — город, поселение. В другом толковании название берёт своё начало от согдийского (иранского) «чиминь-чемень», то есть луг, цветущая долина, или с добавлением «кент» — зелёный (цветущий) город.

ИСТОРИЯ

Поселения на территории современного Шымкента уже существовало на рубеже XI−XII веков. Вместе с тем, существует гипотеза и о более раннем возникновении Шымкента, выдвигаемая на основании найденных в ходе археологических раскопок захоронений, относящихся по оценкам специалистов к V−VI векам. В дошедших до нашего времени письменных источниках, впервые о Шымкенте упомянул персидский историк Шараф ад-дин Али Йа(е)зди (1425 год) в книге «Зафар Наме» («Книга побед») при описании военных походов Тимура.

На протяжении столетий Шымкент нередко подвергался опустошительным нашествиям завоевателей. В начале XIII века через Сайрамский оазис в Мавераннахр войска Чингисхана, после чего он стал частью владений потомков завоевателя. В XIV веке в результате успешных военных действий против ханов Ак-Орды и Золотой Орды Тимур включил его в состав своей державы. В начале XVI века Шымкент вошёл в состав Казахского ханства, затем на протяжении XVII—XVIII веков стал объектом нашествий джунгарских завоевателей. Несмотря на бесчисленные войны и междоусобицы, пагубно сказывающиеся на жизнедеятельности населения, Сайрамский оазис продолжал представлять собой регион развитого земледелия, садоводства и ремесла.

В конце XVIII века и 1-й половине XIX века за владение Шымкентом вели борьбу Кокандское и Бухарское ханства. В 1810−1864 годах город представлял собой военный лагерь-крепость под властью Коканда с многочисленным войском и резиденцией наместника хана. В 1821 г казахский султан Тентек-торе возглавил восстание против Кокандского ханства. Войска повстанцев взяли штурмом Сайрам и Шымкент, однако из Коканда прибыли крупные силы, которые после нескольких сражений подавили восстание.

В 1864 году город был штурмом взят русскими войсками и становится важным транзитным пунктом, связывающим европейскую часть России и Западную Сибирь со Средней Азией. Небольшой отряд Черняева захватил крепость Аулие-Ата, после чего взял штурмом Чимкент (в июле 1864 г.), считавшийся неприступным. Войска проникли в крепость по водопроводу, через сводчатое отверстие в стене крепости, и гарнизон был до того поражен внезапным появлением неприятеля внутри городской ограды, что не оказал почти никакого отпора. За взятие Чимкента Черняев был награждён Орденом Святого Георгия 3 степени.

В 1914 году, в честь 50-летия присоединения Казахстана к Российской империи, городу было присвоено имя Черняева, но в 1924 году советскими властями возвращено прежнее название.

В 1930-х годах в Чимкенте построен свинцовый завод. На его долю приходилось 70 % от общего объёма свинца производимого в СССР. Введены в эксплуатацию масложировой комбинат (МЖК), чулочная и зеркальная фабрики. В 1932 году создана база сельскохозяйственной авиации, положившая начало созданию и развитию городского аэропорта.

В годы Великой Отечественной войны Чимкент стал одним из городов СССР, куда был эвакуирован ряд промышленных предприятий страны. Из прифронтовой полосы сюда было перебазировано 17 заводов и фабрик. Город производил запасные части к танкам, снаряды, металл, свинец, оптические приборы и другую продукцию. Две пули из трёх, отстрелянных в фашистов, были сделаны из чимкентского свинца. Семеро чимкентцев были удостоены звания Героя Советского Союза.

Послевоенные 50-80-е годы отмечены бурным ростом экономики города.

8 сентября 1992 года транскрипция названия города Чимкент на русском языке была изменена на Шымкент

Объяснение:

готово

4,5(20 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
daniillopunov16
daniillopunov16
16.07.2022
Историческая судьба Пиренейского полуострова создала здесь особый мир, окрашенный сосуществованием разных этнических групп, разных конфессий и разных культур. Взаимодействие и взаимовлияние христианского (уходившего корнями в кельтиберские, римские и германские традиции), мусульманского (преимущественно арабо-берберского) и иудейского субстратов прослеживается на протяжении всего средневековья.
Народности Пиренейского полуострова оказались вовлеченными в орбиту высокой арабской культуры, многие особенности которой были затем восприняты испанским обществом. Это воздействие оказывалось непосредственнее в областях, не связанных в открытой форме с религиозными воззрениями: в архитектуре, музыке, танцах, орнаменте, костюмах, в некоторых бытовых навыках, в технике, медицине, астрономии.
Очень сильно мусульманское влияние сказывалось в повседневной жизни — модах, убранстве жилищ, составе питания. Западноевропейские путешественники XV в., попадая за Пиренеи, бывали поражены «чужеземными», «нехристианскими» одеждой и образом жизни горожан Кастилии и Андалусии.
4,5(39 оценок)
Ответ:
FfffdZb
FfffdZb
16.07.2022
Историческая судьба Пиренейского полуострова создала здесь особый мир, окрашенный сосуществованием разных этнических групп, разных конфессий и разных культур. Взаимодействие и взаимовлияние христианского (уходившего корнями в кельтиберские, римские и германские традиции), мусульманского (преимущественно арабо-берберского) и иудейского субстратов прослеживается на протяжении всего средневековья.
Народности Пиренейского полуострова оказались вовлеченными в орбиту высокой арабской культуры, многие особенности которой были затем восприняты испанским обществом. Это воздействие оказывалось непосредственнее в областях, не связанных в открытой форме с религиозными воззрениями: в архитектуре, музыке, танцах, орнаменте, костюмах, в некоторых бытовых навыках, в технике, медицине, астрономии.
Очень сильно мусульманское влияние сказывалось в повседневной жизни — модах, убранстве жилищ, составе питания. Западноевропейские путешественники XV в., попадая за Пиренеи, бывали поражены «чужеземными», «нехристианскими» одеждой и образом жизни горожан Кастилии и Андалусии.
4,4(58 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ