Я понимаю смысл высказывания Н.М. Шанского следующим образом: самые разнообразные оттенки в смысловых и синтаксических отношениях между частями сложного предложения наиболее ярко проявляются в структуре сложноподчиненного предложения, потому что в зависимости от цели высказывания, которую ставит перед собой человек, придаточные предложения могут быть самыми разными.
Попробуем найти доказательства этого утверждения в тексте В. Солоухина.
Изъяснительная придаточная часть в предложении 4 помогает увидеть то, что открылось глазам рассказчика, и, если бы Витька ушел незамеченным, эта история о жажде отмщения и прощении никогда не была бы написана.
Однако мальчик увидел своего обидчика, и придаточное времени в предложении 11 рисует его коварный план: он отомстит Витьке, «когда все забудется».
Действительно, сложноподчиненные предложения помогли рассказчику именно с его точки зрения передать все, что произошло с ним, что он испытал.
Филолог Н.М. Шанский, несомненно, прав.
Наша речь — строго организованная система, действующая по своим законам, и каждый ее элемент подчиняется общему порядку. Слова соединяются в словосочетания, словосочетания — в предложения, а они, в свою очередь, составляют единый текст.
Так, например, смысловая связь между предложениями может быть различной, но она есть всегда. Найдем доказательства этого в тексте В. Солоухина.
Предложения 11 и 12 проясняют смысл «плана мести» и тем самым раскрывают смысл предложения 10 и поддерживают логику повествования. Содержание предложений 56 и 57 противопоставлено содержанию предложения 55, и это противопоставление раскрывает смятение рассказчика. Без него читателю не был бы понятен переворот, случившийся в сознании школьника, передумавшего мстить обидчику.
Действительно, «как предложение строится по определенным синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определенным правилам». Филолог Солганик Г.Я. сделал совершенно верное наблюдение
Объяснение:
мои лучший друг