Основоположники научного коммунизма неопровержимо доказали, что в основе становления и развития человека и общества лежал труд. Жизнь первобытного человека представляла собой не сплошную игру, как утверждают идеализаторы старины, а примитивный и чрезвычайно тяжелый повседневный труд.
"Труд, - писал Маркс, - есть прежде всего процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. Веществу природы он сам противостоит как сила природы. Для того, чтобы присвоить вещество природы в известной форме, пригодной для его собственной жизни, он приводит в движение принадлежащие его телу естественные силы: руки и ноги, голову и пальцы. Воздействуя посредством этого движения на внешнюю природу и изменяя ее, он в то же время изменяет свою собственную природу".
Первобытные люди жили небольшими группами и занимались собиранием съедобных плодов, растений, корней, охотой и рыбной ловлей. Все, что совместно добывалось ими, совместно и потреблялось многие тысячелетия, пока они научились изготовлять простейшие орудия для удара, резания и копания. Открытие огня и его применения окончательно возвысило человека над животным миром. Человек стал использовать огонь не только для согревания, приготовления пищи и защиты от хищных зверей, но и для изготовления более совершенных орудий труда. Коллективная трудовая деятельность появлению у первобытных людей речи, мышления и оформлению общественных отношений. Во время труда совершенствовались навыки людей в ходьбе, беге, прыжках, лазании, мотании и плавании. Дети, подражая взрослым, воспроизводили основные формы их трудовых движений и этим неосознанно готовили себя к труду. Постепенно люди осознали зависимость между умением пользоваться орудиями труда и результатами труда. Осознание этого привело их к сознательному игровому воспроизведению трудовых процессов как средству совершенствования своих трудовых навыков.
Объяснение:
Объяснение:
#include<iostream>
using namespace std;
//добавлен фиктивный 0-й элемент, чтобы нумерация была как
//в задании (в с++ нумеровать массивы можно только с 0)
int arr[16] = {0, 10, 22, 16, 11, 45, 25, 25, 4, 10, 7, 8, 25, 10, 1, 9};
// чтобы найти сумму в поддереве вершины i, нужно вызвать
// recurrent_sum(i);
int recurrent_sum(int current){
//условие выхода из рекурсии
if(current > 15){
return 0;
}
return arr[current] + recurrent_sum(2 * current) + recurrent_sum(2 * current + 1);
}
int even_counter(int current){
if(current > 15){
return 0;
}
return (arr[current] % 2 == 0 ? 1 : 0) + even_counter(2 * current) + even_counter(2 * current + 1);
}
int main(){
//проверяем, что всё работает.
cout << recurrent_sum(1) << endl; //228
cout << even_counter(1) << endl; //7
return 0;
}
Эпоху Просвещения характеризует противостояние двух стилей-антагонистов — классицизма, основанного на рационализме и возвращении к идеалам античности и возникшего как реакция на него романтизма, исповедующего чувственность, сентиментализм, иррациональность. Сюда же можно добавить третий стиль — рококо, который возник как отрицание академического классицизма и барокко. Классицизм и романтизм проявили себя во всем — от литературы до живописи, скульптуры и архитектуры, а рококо — в основном только в живописи и скульптуре.