Прочитайте и переведите текст dresden 1.dresden ist eine der schönsten städte deutschlands. 2. die stadt liegt im elbtal 3. im jahre 1206 wurde die stadt dresden das erste mal erwähnt. 4. dresden erblühte und wurde zu einer der schönsten barocken residenzen europas. 5. eine große bedeutung für die entwicklung der stadt dresden hat august der starke gehabt.6. er holte die besten baumeister, bildhauer und maler ins land.7. viele künstler machten schon früher die stadt berühmt.8. die komponisten heinrich schütz, carl maria von weber, richard wagner, dichter erich kästner und karl may,h. hoffmann und viele andere lebten und wirken in dresden. 9. dresden ist eine stadt der touristen. 10. viele sehenswürdigkeiten ziehen besucher aus aller welt an. 11. dresden ist vor allem sehenswert durch seine historischen bauten. 12. der zwinger gilt als edelstein der dresdener barockarchitektur.13 dort befindet sich die bekannte sempergalerie. 14.dresden ist heimstätte der wissenschaften. 15. die größte bildungsstätte ist die technische universität. 16. einen guten ruf genießen auch die zahlreiche fach-und ingenieurschulen.17 dresden hat auch eine herrliche umgebung. 18. die gärten, schlösser und parks bieten landschaftliche schönheiten und vielfältige möglichkeiten zu aktiver erholung. ii.ответьте на вопросы 1.wo liegt dresden? 2. wer hat eine große bedeutung für die entwicklung der stadt? 3. warum besuchen die touristen dresden gern? 4. wo befindet sich die bekannte sempergalerie? 5. was gibt die möglichkeiten zu aktiver erholung? iii.выберите правильный ответ 1.dresden ist eine der schönsten städte a) europas b) land sachsen c) deutschlands. 2. im jahre 1206 wurde die stadt erwähnt. a) zu zweiten mal b) noch ein mal c) das erste mal 3. dresden ist sehenswert durch a) theater b) attraktionen c) historischen bauten.
В письме к редактору журнала «Исторический вестник» в апреле 1887 года он пишет: «...я советовал бы присоединить к тем двум («Кадетский монастырь» и «Скоморох». — Л. К. ) еще погибавшего» из «Русской мысли» , ибо он тоже относится к «праведникам», — не велик, довольно всем нравится и нигде, кроме московского журнала, неизвестен.. . Мне бы очень хотелось, чтобы все эти добряки собрались вместе, и это как раз составит томик («Кадетский монастырь» , «Скоморох» и «Погибавший...»)» .
Последний вариант названия рассказа — « Человек на часах » (« Человек на часах (1839 г.)» ) -— придал ему более широкий, обобщающий смысл, точнее выразил направленность произведения : у Лескова это не простое описание заурядного случая из жизни большого города, а постановка и своеобразное решение философской проблемы — человек и его долг.
Хроникальная форма рассказа (упоминание исторических лиц — Свиньина, Миллера, императора, митрополита и других, а также указание на год и даже на время года, когда произошли описываемые события: «зимою, около Крещения, в 1839 году в Петербурге») , является, с одной стороны, привычным для писателя средством художественного изображения, придающим видимость исторической достоверности, а с другой — призвана отвлечь внимание цензуры от актуального характера произведения.
Событие, о котором говорится в рассказе, по словам писателя, «трогательно и ужасно» , хотя ни один из его участников не лишается жизни.
«Ужас» случившегося заключается в том, что из-за бездушия существовавших в то время законов попрано и унижено человеческое достоинство, нарушены нормы справедливости, что, по убеждению писателя, едва ли не хуже самой смерти.
Торжество неправды и зла благословляет «владыко» , в образе которого Лесков не просто скопировал портрет митрополита Филарета Дроздова, а сатирически изобразил тип церковнослужителя — ханжи и при Неполная истина не есть ложь», — утешает «владыко» подполковника Свиньина. «Воину претерпеть за свой подвиг унижения и раны может быть гораздо полезнее, чем превозноситься знаком» .
Сам же писатель на стороне униженных. Он не только оправдывает, но и приветствует поступок солдата Постникова, оставившего пост у императорского дворца ради тонущего в реке человека. Проясняя идею рассказа, Лесков в заключении говорит о том, что он имел в виду «тех смертных, которые любят добро для самого добра и не ожидают никаких наград за него, где бы то ни было» .