1,4,5
Движение человечества к коммунизму определяется объективными законами развития человеческого общества, характером научно-технического и социально-экономического прогресса. Но коммунизм не придет автоматически, независимо от воли и действий людей. Диалектика исторического развития отличается сложным взаимодействием субъективного и объективного (при определяющей роли первого), что предполагает активную деятельность, без которой Светлое Будущее недостижимо. Борьба народных масс за новое общество органически включается в объективный исторический процесс. Победа народных масс в такой борьбе предопределена, ибо на их стороне - законы истории, законы социального прогресса.
Было бы тщетно пытаться предсказать конкретные черты будущего коммунистического общества, расписать в деталях, что и как будет при коммунизме. Наивны попытки продиктовать правила поведения будущим поколениям, которые будут, надо полагать, в состоянии решить, как им устроить свою жизнь в конкретных условиях высшей фазы развития коммунистической общественно-экономической формации. Однако вполне допустимо рисовать картины будущего коммунистического общества средствами искусства, как это сделано в замечательных произведениях великого русского писателя Ивана Ефремова ("Час быка", "Туманность Андромеды", "Сердце змеи"). Но художественное видение будущего - особый вопрос. Его нельзя смешивать ни с религиозным пророчеством, ни с утопическим "расписанием будущего", ни, конечно же, с научным прогнозом.
Объяснение:
. Рассказ ведется от лица Ивана Васильевича – то есть, от первого. Главный герой рассказывает о студенческих временах и о том, как в то время было принято развлекаться: «в то время в нашем университете никаких кружков, никаких теорий, а были мы молоды и жили, как свойственно молодости: учились и веселились». В юности он был красив и прекрасно танцевал.
2. Иван Васильевич описывает Вареньку как «замечательную красавицу»: высокую, стройную, статную, прекрасно и со вкусом одетую. Он видел в ней что-то «царственное, величавое», и говорил, что все на балу, как мужчины, так и женщины, смотрели только на ее красоту.
3. Бал был чудесным: играла музыка, рекой лилось шампанское, добродушная хозяйка встречала гостей. Праздновали окончание Масленицы. Главным чудом на балу для главного героя стала Варенька – дочь хозяев. Почти все время он танцевал только с ней и был «пьян любовью».
4. Об отце Вареньки герой говорит так: «красивый, статный, высокий и свежий старик». Это был человек прекрасно сложенный и сильный.
Николаевским служакой в те времена называли образцовых военных: Варенькин отец был как раз из таких. Об этом говорит его выправка, статность, аккуратность формы и его сапоги – «старинные, с четвероугольными носками и без каблуков», сделанные, очевидно, батальонным сапожником.
5. Герой покидает бал с ощущением безграничного счастья и влюбленности. От переполняющих его эмоций он не может уснуть и выходит на прогулку. На одном из полей он застает жестокое наказание татарина – солдата, пытавшегося сбежать - и видит, что командует избиением отец Вареньки. Он почувствовал «физическую, доходившую до тошноты, тоску» и в то утро он «напился пьян». Любви к Вареньке он больше не чувствовал.