Лонгрен всю свою жизнь был матросом, но однажды, вернувшись из плавания, он обнаружил, что его жена Мери умерла и оставила ему маленькую дочку Ассоль. Лонгрену пришлось бросить своё прежнее ремесло, осесть дома и воспитывать девочку. Деньги он зарабатывал тем, что мастерил игрушечные кораблики и продавал их в городе. После смерти жены Лонгрен стал закрытым, нелюдимым, немалую роль в этом сыграло то, что он узнал о том, что Мери просила взаймы у лавочника Меннерса, но тот отказал ей, и она в дождь отправилась в город закладывать своё обручальное кольцо... Заболела и от этого умерла. Именно поэтому в бурю, когда Меннерса уносила в океан волна, Лонгрен не помог ему. С тех пор жители Каперны и вовсе стали чуждаться старого моряка и его дочери.
Мне Лонгрен нравится, потому что он настоящий, искренний, он очень любит свою дочь и заботится о ней. А то, как он поступил с Меннерсом... В принципе, Лонгрен был прав, ведь гнусный поступок лавочника сломал моряку всю его жизнь.
Лесков пару лет состоял на гос службе, по служебным делам он изъездил всю Россию. Эти воспоминания дали ему обеспеченный материал для статей и очерков, которые он стал писать с начала 1860-х годов. Потом Лескова увидели читатели и журналисты — он становится сотрудником ряда газет и журналов. Уже в первых собственных литературных опытах Лесков показал себя страстным полемистом — многие ополчились против него, на короткий срок его отлучили от работы в узнаваемых изданиях. Но конкретно в это время, в 1860-е годы, складывается его типичная манера письма, которая расцветёт в 1870-1880-х годах.
Мандрує вона по куткам.
Уникає й боїться пташини.
Характерно для неї крила,туловище й хоботок.
А знає її кожен.