Грамоте обучил Михаила Ломоносова дьячок местной Дмитровской церкви С.Н. Сабельников. «Вратами учёности», по его собственному выражению, для него делаются «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Арифметика» Л.Ф. Магницкого, «Стихотворная Псалтырь» Симеона Полоцкого. В четырнадцать лет юный Ломоносов грамотно и чётко писал. Ломоносов был из простого сословия, и учиться в высших учебных заведениях не мог, он назвался сыном холмогорского дворянина и поступил в Славяно-Греко-Латинскую Академию. Целью создания Академии была подготовка образованных людей для нужд России. Ломоносов был беден, старше своих одноклассников, что вызывало насмешки и неприязнь и одновременно зависть к нему. Но его талант, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность, все преодолели.
Грамоте обучил Михаила Ломоносова дьячок местной Дмитровской церкви С.Н. Сабельников. «Вратами учёности», по его собственному выражению, для него делаются «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Арифметика» Л.Ф. Магницкого, «Стихотворная Псалтырь» Симеона Полоцкого. В четырнадцать лет юный Ломоносов грамотно и чётко писал. Ломоносов был из простого сословия, и учиться в высших учебных заведениях не мог, он назвался сыном холмогорского дворянина и поступил в Славяно-Греко-Латинскую Академию. Целью создания Академии была подготовка образованных людей для нужд России. Ломоносов был беден, старше своих одноклассников, что вызывало насмешки и неприязнь и одновременно зависть к нему. Но его талант, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность, все преодолели.
Экономическая
Традиционалистский характер экономики,
стабильность форм социально-экономических укладов;
особые отношения собственности, неразрывно связанные с
властью (власть-собственность);
общинники -основные производители материального богатства
Политическая
Особые полномочия власти в сфере распределения и перерас-
пределения;
сакрализация фигуры правителя, сосредоточение в его руках неограниченной власти, освящённой божественными уста-новлениями;
государство в форме восточной деспотии
Социальная
Отсутствие личной свободы;
жизнь всех подданных независимо от социального положения
безраздельно принадлежала государству и олицетворявшему его правителю;
«рабское самоощущение» подданных;
важная роль общины в хозяйственной жизни, сильные коллективи-стские начала, коллективистское сознание.
Духовная
Духовные устремления определялись религией и мифом; после изначальных грандиозных культурных прорывов в течение тыся-
челетий воспроизводство собственных цивилизационно-куль-турных оснований.