Направления |
Характеристика |
Представители |
Реализм |
задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности |
Репин И.Е., Суриков В.И., Нестеров М.В., Васнецовы В.М. и А.М. и др. |
Модерн |
отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий |
Бенуа А.Н., Бакст Л.С., Лансере Е.Е., Рерих Н.К. и др. |
Символизм |
главная задача символизма в живописи – создать мостик между миром идей и миром вещей |
Врубель М.А., Петров-Водкин К.С., Сомов К.А. |
Авангард |
объединяет целый ряд школ и направлений; особенность – использование оригинальных, новаторских средств выражения, экспериментальный подход к художественному творчеству |
Кандинский В.В., Лентулов А.В., Шагал М.З., Филонов П.Н. |
Зачем судьба бросает Печорина в круг "честных контрабандистов"?
Очевидна параллель между этим образом и стихотворением
Лермонтова "Белеет парус одинокий… ".
Мы помним, как после побега контрабандиста с возлюбленной
"долго при свете месяца мелькал белый парус между темных волн… "
А так как стихотворение повествует более о душевном мире,
то можно предположить, что образ Янко также является
отображением духовного мира главного героя.
В этой главе начинает вырисовываться внутренний облик
Печорина.
Здесь появляются наметки тех качеств, которые более
подробно будут раскрываться в других частях дневника.
Из "Тамани" мы ещё не можем составить себе представление
о жизненной философии Печорина, но уже начинаем понимать,
что это за характер.
В этой главе проявляется потребность героя в ярких жизненных
впечатлениях, нестандартных ситуациях.
В "Тамани" Печорин, ещё не доехавший до места своей службы
на Кавказе, пускается в рискованное предприятие:
нарушив покой "честных контрабандистов", он рискует жизнью.
Его заинтересовал Янко, который концентрирует в себе
такие качества как и у Печорина: безрассудную храбрость,
жажду бури и опасности, стремление к деятельности.
Но Янко выступает ещё и антиподом Печорина,
потому что на поверку оказывается, что активность Печорина-
лишь плод его любопытства, попытка заполнить пустоту
своей жизни проблемами и интересами других людей;
но, к сожалению, главный герой не просто интересуется
чужой жизнью. Он вмешивается в неё и разрушает.
"Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил
их спокойствие, и как камень едва сам не пошел ко дну! "
Печорин не преследует своей деятельностью какой-то цели.
В ней нет смысла. И от этого отсутствия главной задачи
рождается поразительное равнодушие к окружающим людям:
"Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих,
мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной
по казенной надобности!.. "
В этом заключается парадокс души Печорина:
он тонко чувствует природу, но равнодушен к людям,
он жаждет бури, но для его душевной бури нет даже такой
примитивной цели, как контрабанда товаром,
которая движет Янко и другими контрабандистами.
ответ: в дальнейшем творчестве есенина критично были описаны российские лидеры (1925, «страна негодяев»). в этом же году в жизни есенина выходит издание «русь советская».
осенью 1925 года поэт женится на внучке л. толстого – софье андреевне. депрессия, алкогольная зависимость, давление властей послужило причиной того, что новая жена поместила сергея в психоневрологическую больницу.
затем в биографии сергея есенина произошел побег в ленинград. а 28 декабря 1925 года наступила смерть есенина, его тело нашли повешенным в гостинице «».
подробнее:
объяснение: )
Направления
Характерные черты
Представители
Символизм
Символ — главное средство художественного познания, сочетание реального и таинственного, иносказательность
О. Бердслей, Г. Климт («Поцелуй»), Пюви де Шаванн, А. Бёклин
Модерн
Стилизованные природные формы (прихотливо изогнутые плавные линии — «удар бича»)
А. Муха («Танец»)
Импрессионизм
Стремление передать неуловимые изменения в природе дробными мазками, письмо чистыми красками
Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Писсаро, К. Моне («Впечатление. Восходящее солнце»)
Постимпрессионизм
Стремление свободно и обобщённо передавать материальность мира, декоративная стилизация
В. Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген («Жёлтый Христос»)
Кубизм
Изображение мира в виде геометрических знаков и композиционных конструкций
П. Пикассо («Фабрика в Хорта де Эбро»), Ж. Брак
Экспрессионизм
Стремление не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора
Э. Нольде, Э. Мунк («Крик»)
Неопримитивизм
Интерес к детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописи, т. е. примитивным формам искусства
А. Руссо («Спящая цыганка»), Н. Пиросманашвили, М. Ф. Ларионов
Абстрактный экспрессионизм
Отказ (абстрагирование) от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета, линий, форм
В. В. Кандинский («Красная площадь»)
Супрематизм
Геометрическая абстракция, комбинации разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний, создающие пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции
К. С. Малевич («Чёрный квадрат»)
Дадаизм
Использование техники коллажа, создание абсурдных произведений из случайных предметов
М. Дюшан («Фонтан»)
Сюрреализм
Обращение к сновидениям, подсознательному, придание абсурдным предметам иллюзии реальности, соединение реального и нереального
С. Дали («Предчувствие Гражданской войны»), Ж. Миро, И. Танги