Семья — самое главное в жизни человека. В семье можно найти любовь и поддержку, а также поделиться своей любовью и кого-то поддержать. Конечно же, понятие семьи изменилось. С каждым поколением этот социальный институт претерпевает различные метаморфозы. Какую же семью мы видим сегодня?
В современных семьях принято, чтобы работали оба супруга. Если раньше считалось нормальным, что муж — кормилец семьи, а женщина — хранительница очага, то сейчас многие женщины не согласятся на такой сценарий.
Современные девушки хотят быть самостоятельными, смелыми, решительными и не хотят зависеть материально от супруга. Многие современные жены отказываются вести быт самостоятельно и просят по хозяйству. Некоторым мужчинам это не нравится, но некоторые сами считают, что услуги клининга — это современно и необходимо каждому.
Иногда встречается и такое, что женщина — кормилица семьи, а мужчина — хранитель очага. Сейчас мужья-домохозяины никого не удивляют. Иногда в такой ситуации женщина может забыть, что она женщина. Ей не хватает физических и моральных сил на нежность, ласку, создание уюта, приготовлению пищи.
Современные семьи живут отдельно от родителей мужа и родителей жены. Многопоколенные семьи стали редкостью. Молодые супруги стремятся всячески получить отдельное жилье, поэтому семьи берут ипотеки, экономят, много работают. От этого возникает стресс и усталость, поэтому не остается времени на домашние дела, общение, заботу друг о друге.
Среди современных семей много многодетных, но есть семьи и с единственным ребенком или с двумя детьми. Многие женщины не хотят торопиться с деторождением. Им хочется сначала построить карьеру и добиться высот. Также многие женщины думают, что в современном мире ребенок очень дорого обходится, поэтому подталкивают своих мужей на накопления. Также большое значение играет и вопрос с отдельным жильем. Не каждая семья решится завести ребенка в съемной квартире
Источник: Сочинение на тему Современная семья
Пафос Ортеги – непримиримая враждебность к этому явлению. Страстность, с которой написана работа. Нет привязки понятия «человек-масса» к тому, что впоследствии станут называть «массовой культурой». Явной привязки нет и в тексте Ортеги. Но в неявном виде можно сказать, что текст кричит: «массовая культура» – оксюморон.
Эти вещи – «масса» и культура – исключают друг друга.
Практически в начале работы Ортега говорит, что понятие массы связано с понятием толпы. Толпа – понятие количественное и визуальное. Переведенное на язык социологии, оно дает массу. Одно значение слова обиходное, другое в составе выражения «массовый человек» – диагноз эпохи, культуры. Новое понятие, которое тогда еще только предстояло осмыслить человечеству. Если многократно подчеркивается, что человек-масса – тип, представителем которого может явиться человек любого класса, оказывается, что «тип» – слово не самое удачное. Особенно потому что Ортега говорит о немыслимом разрастании этого типа. Вместо термина «тип» можно предложить слово «состояние». Психологическое, духовное, телесное. Оно видно в так называемом стадном чувстве. Человек может войти в это состояние. Не у всех получается выйти. Состояние, которое может в той или иной степени затронуть каждого.