Бұл мақал жақсымен жаманды ажыратуға байланысты айтылған. жақсыдан үйрен дегені жақсы қасиеттерды өз бойыңа сіңіру, жалпы алғанда жақсы істерді үйрену. Ал жаманнан жирен деген жаман іс әрекеттерден жеркен деген сөз.
Власть в Афинах сначала принадлежала аристократам. Они имели лучшие участки земли и власть. Только из них состоял государственный совет – ареопаг. Совет избирал из их же числа 9 архонтов, которые были судьями, военачальниками, жрецами. Демос состоял из крестьян, ремесленников, торговцев, моряков. Но вскоре ситуация стала меняться. Реформы Солона – первый шаг. Он облегчил положение обедневших крестьян, отменил их прежние долги и приказал убрать с полей долговые столбы, запретил долговое рабство. Освободил тех афинян, которые уже попали в долговое рабство, а проданных в рабство на чужбину, выкупал за государственный счет. Он покончил с полной властью аристократов. Теперь полисом управляло народное собрание – все свободные афиняне. Архонтами могли стать не только аристократы, но и богатые представители демоса. Учредил Совет из 400 человек, по 100 человек от каждой филы (племени), это выборный орган власти.
Тирания Писистрата – второй шаг. Писистрат отстаивал интересы крестьян, заботился о развитии ремесел и торговли. При нем аристократия ослабла, а архонты и ареопаг потеряли былое значение.
Реформы Клисфена – третий шаг. Он разделил Аттику на 10 территориальных фил и создал новый орган власти – Совет 500. Он включал в себя по 50 человек от каждой филы. Это были по сути избирательные округа. В них аристократия уже не играла роли. Главная роль перешла к народному собранию. Все граждане, независимо от происхождения и имущественного положения, стали равноправны. Оплачиваемые государственные должности, и потому они были доступны и беднякам. Все вопросы решало народное собрание, на котором могли присутствовать только граждане. Гражданские права имели свободные мужчины имевшие собственность и родившиеся в Афинах. Они собирались на агоре и сообща принимали важнейшие решения. Демократия означала «власть народа», но правил не весь народ, а только граждане полиса, которые являли собой меньшинство.