- они выступали за укрепление и восстановление царского самодержавия;
- укрепление православия;
- русскую народность объявляли господствующей и первенствующей;
- считали, что русский народ не способен на социальную вражду и искали зачинщиков смуты среди крамольников (земцы, адвокаты, профессора, студенты, учителя)
Эти монархические партии называли себя «черной сотней» и устраивали погромы и столкновения с революционными манифестантами. Царское правительство относилось к ним двойственно. С одной стороны, черносотенные помогали правительству, вычисляли зачинщиков смуты, т.е. были выгодны, с другой стороны, монархисты самовольно устраивали погромы и столкновения с революционными манифестантами, чем ставили власти «под ружье»: приходилось проводить расследования, производить аресты и т, д,
Япония напала на нас неожиданно, когда мы находились в порту Чемульпо. Капитанов всех кораблей нейтральных государств, находившихся в этом же порту, возмутило такое вероломство. Русские моряки не могли сдаться. И хотя кроме нашего крейсера Варяг в порту находилась лишь канонерская лодка Кореец, мы приняли бой.
На вражеских кораблях стояли более совершенные пушки. Они стреляли дальше, потому долгое время мы не могли их достать. Но тем не менее, мы храбро сражались. Ни один член экипажа даже не подумал о капитуляции. Несколько часов мы вели неравный бой, восхищая весь мир своим мужеством. И несмотря на многократное превосходство вражеских сил не дали ни уничтожить, ни тем более захватить наши корабли.
Но силы были не равны. Мы вынуждены были вернуться в порт, взорвать Корейца и затопить Варяга. Члепов экипажей вывезли корабли нейтральных держав.
Такой героический бой нельзя назвать поражением. Это победа, победа русского духа. А вскоре, я уверен, последует и победа русского оружия