Қорқыт атаның нақыл сөздері адам мәселесі, оның өмір сүру қағидалары, мақсат-мұраттары және қоғам мен ұлттық болмыс хақындағы әлеуметтік- тұрмыстық толғаныстарына алып келеді. Онда халқының болашағы, жалпы адамгершілік құндылықтар мен қасиеттерді сақтау, тәлім-тәрбие, ата салтын, дәстүрін құрметтеу мен қастерлеу мәселелері сөз болды. Қорқыт Атаны жалпы түркі халықтарының мәдени-дәстүрінің негізін салушылардың бірі деп қарастыруға болады. Қорқыт ата дана-ақылшы ретінде, біріншіден, даналық толғаныстары мен тұжырымдары, өсиетнамалардан, ғибратнамалар арқылы көрінсе, екіншіден, жырларының идеясы мен ішкі формасынан, үшіншіден, әрбір жыр соңындағы қорытынды сөздерінің ақыл-кеңестері мен батасынан сезімдік сипатты тәлімдік-тәрбиелік ой толғаныстарынан байқатады.
Сочинение по картине К.Юона "Конец зимы.Полдень" предлагаю составить так:
На картине К. Юона "Конец зимы.Полдень" изображено удивительное время - конец весны. На улицах еще лежит снег, но дни становятся погожими, безветренными. Действие картины происходит где-то в деревне. На переднем плане мы видим дом. Он сделан из дерева. Перед домом по снегу бегают куры. За забором мы видим лыжников. Они наслаждаются последними зимними деньками.
Перед домом растут березы и ели. Вдали виднеется лес. Он густой и заснеженный. Ели в лесу очень высокие. Создается впечатление, что вся природа замерла в ожидании весны. Картина очень светлая и вызывает только положительные эмоции. Она напоминает всем нам о том, что в каждом времени года есть что-то прекрасное.
— доиндустриальные,
— индустриальные,
— постиндустриальные.
Доиндустриальные общества иначе называют традиционными, потому что главным рычагом социального прогресса здесь выступала передача знаний от стариков к молодежи, строгое следование однажды установленным обычаям и традициям. Наука не вмешивалась в общественное производство. Всеми общественными и жизненно важными явлениями руководила религия, будь то архаические верования (фетишизм, магия и др.) или современные — христианство, буддизм, ислам и т.д. Определяющим фактором развития выступало сельское хозяйство, с церковью и армией как главными институтами.
С развитием промышленности (200—250 лет назад) пришла эпоха индустриального общества. Его движущей пружиной стало развитие машинного производства с корпорацией и фирмой во главе.
В постиндустриальном обществе на первое место выступает теоретическое знание с университетом как местом его сосредоточения. В этом обществе преобладает не промышленность, а информация и сфера обслуживания.