Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством.
По своему устройству католическая церковь напоминала «феодальную лестницу». Низшим звеном были священники приходов. Приход объединял жителей деревни или части города, которые молились в одном храме. Приходские священники избирали епископа епархии (области). Епископы нескольких епархий часто находились под главенством архиепископа. Епископы и архиепископы подчинялись римскому папе.
Главный пшеничный пояс протягивается в Северном полушарии, меньший по размерам — в Южном. Пшеницу выращивают почти в 70 странах, однако преобладающая часть её валового сбора приходится всего на несколько стран. В США, Канаде, Австралии, Аргентине, Китае, Индии, Франции, России, на Украине сформировались главные мировые житницы — специализированные районы пшеничного хозяйства. Почти 9/10 мирового сбора риса приходится на страны Азии (Индия, Бангладеш, Китай, Япония и пр.). Также важной зерновой культурой является кукуруза. Посевы этой культуры большей частью территориально совпадают с посевами пшеницы. Однако основным её производителем были и остаются США, за которыми следуют Китай и Бразилия.
По своему устройству католическая церковь напоминала «феодальную лестницу». Низшим звеном были священники приходов. Приход объединял жителей деревни или части города, которые молились в одном храме. Приходские священники избирали епископа епархии (области). Епископы нескольких епархий часто находились под главенством архиепископа. Епископы и архиепископы подчинялись римскому папе.