1) заражение холерным вибрионом чаще всего происходит через воду и пищевые продукты (например, недоваренные моллюски); также источником заражения являются испражнения заболевшего человека, поэтому сосед мог заразиться только в том случае, если на руках человека были следы его испражнений, а коллега — только съев недоваренные моллюски (при условии, что они содержали вибрион холеры);
2) вибрион холеры очень активен, самый «отличный бегун» из подвижных микробов, передвигается за счёт движения жгутика.
Создавая каменные статуи, скульпторы должны были соблюдать особые правила. Ноги статуи должны быть сомкнуты, одна рука прижата к груди, другая — к коленям. При этом лицо статуи должно было быть максимально похоже на лицо покойного, чтобы душа её «узнала» и вселилась в неё. При изображении человека на рельефах правила были другими. Верхняя часть фигуры человека на рельефе или на рисунках выглядит так, будто мы смотрим на него спереди, а ноги — будто смотрим сбоку. Голова тоже повернута к смотрящему боком, но глаз изображен так, словно мы глядим человеку прямо в лицо. Мужчин изображали с кожей темного цвета, а женщин — светлого. Фигуры богов и фараонов всегда изображались большого роста, гораздо больше изображений вельмож.
Изначально шумерская письменность была идеографической, т.е. каждому символу соответствовало определенное понятие. Но рисовать идеограммы на глиняных пластинах было сложно, и письменность пошла по пути упрощения. Отдельные понятия вместо рисунка стали заменяться клиновидными символами (именно форму клина приобретает отпечаток палочки на глине), а затем письменность развилась до слоговой. Каждый символ обозначал не только понятие но и определенный слог, который можно было дополнить другими черточками, чтобы получить конкретное слово. Именно потому, что письменность была слоговой, в клинописи гораздо больше знаков, чем в нашей азбуке букв.
2) вибрион холеры очень активен, самый «отличный бегун» из подвижных микробов, передвигается за счёт движения жгутика.