Відповідь:В разных странах и в разные времена было дано много разных юридических и научных определений понятию «экстремизм». Единого определения на сегодняшний день не существует. Доктор Питер Т. Коулман (англ. Peter T. Coleman) и доктор Андреа Бартоли (англ. Andrea Bartoli) в своей работе «Addressing Extremism»[3] предлагали рассматривать экстремизм как «деятельность (убеждения, отношения, чувства, действия, стратегии) личности далекие от общепринятых». Однако определение «общепринятого» — всегда субъективный и политический во поэтому в любой дискуссии на тему экстремизма затрагивается следующее: одни экстремистские действия могут рассматриваться разными людьми положительно («борьба за свободу», а другие — отрицательно («терроризм»), это зависит от ценностей, политических убеждений оценивающего, а также от его отношений с деятелем. Кроме того, оценка одного и того же действия у конкретного человека может меняться в зависимости от условий — руководства, мнения мирового сообщества, кризисов, «сведения исторических счётов» и так далее; различие сил также имеет значение при определении экстремизма, поскольку во время конфликта действия членов более слабой группы часто выглядят более экстремальными, чем такие же действия членов более сильной группы, защищающей свой статус-кво; также более слабые группы скорее предпочтут прямые и эпизодические формы насилия (например, подрывы террористов-смертников), тогда как доминантные группы склонны к более структурированным формам насилия (вроде тайного использования пыток или неформального разрешения зверств полиции) Несмотря на то, что экстремистские группы часто рассматриваются как единые, важно понимать, что и внутри этих групп могут быть конфликты и разные мнения по разным во так, отдельные члены ХАМАС могут сильно отличаться по своей готовности вступить в переговоры с Израилем)В конечном счете, основная проблема, которую экстремизм представляет в ситуациях затяжного конфликта, заключается не столько в серьезности действий (хотя насилие является очевидной проблемой), но в большей степени в закрытом, фиксированном и нетерпимом характере экстремистских настроений и их последующей невосприимчивости к изменениям.
Другой подход демонстрирует со-координатор Международного Движения по защите прав народов В. Д. Трофимов-Трофимов. Согласно его определению, экстремизм не связан только с политикой и рас на все виды человеческой деятельности:
Экстремизм — это идеология допустимости использования крайних мер, экстремумов социального поведения, для получения желаемого эффекта[4].
В рамках данной трактовки термина «экстремизм» в последние годы вошло в практику понятие «потребительский экстремизм» — стремление недобросовестных клиентов получить определенную выгоду и доход, манипулируя законодательством в корыстных целях[5][6].
Пояснення:
ПОНЕДЕЛЬНИК — от слова НЕДЕЛЯ, которое значило — день, когда ничего не делают — НЕ ДЕЛЯ, то есть день отдыха. ПОНЕДЕЛЬНИК — день после НЕДЕЛИ.
ВТОРНИК — второй день недели.
СРЕДА — середина недели. Интересно, что «среда» того же корня, что и «сердце» . Раньше считали, что сердце находится посередине человеческого тела. Можно прибавить, что и глагол «сердиться» тоже получился от «сердца» . Сердиться — говорить с сердцем. Например, в «Нови» Тургенева: «Пошел вон! — ответил Mapкелов, с сердцем потрясая воротником шинели» . От «сердце» и «усердие, усердно» .
ЧЕТВЕРГ — четвертый день, от «четыре» .
ПЯТНИЦА — пятый день недели, древнерусское ПЯТЪКЪ — пяток. С. М. Максимов в своей книге «Крылатые слова» писал о пятнице: «Некогда, в древние языческие времена, этот день недели считался свободным от работы, то есть праздничным, заменявшим воскресные нынешних христианских времен» . В Словаре В. И. Даля отмечено: «Пятница, почетное прозвание святой Параскевы, во имя которой нередко ставились часовни на распутьях» . Интересно, что у Пушкина встречается такое употребление этого слова: «Ну вот те святая пятница, приду… Алексей поклялся было ей святою пятницей… » (Барышня-крестьянка) .
СУББОТА — по происхождению слово древнееврейское, которое пришло к нам через греческий язык. По-древнееврейски ШАБЕС — день отдыха. В родстве с ним и наше слово ШАБАШ.
Слово «шабаш» — отдых, конец работы, спокойствие. В словаре Шанских отмечено, что и еврейское ША — тише, хватит — является сокращением слова «шабаш» . Слово вошло в литературу. Например, в рассказе «Трус» А. И. Куприна: «Ша! — выкрикнул резко и требовательно чей-то голос» .