Реалистический освоения действительности, завоевавший прочные позиции в XIX в., опиравшийся на достижения науки, на принцип историзма (Флобер: «история и естествознание»), на понимание общества как некоей объективной целостности, подвластной научной систематизации и типизации в формах, аналогичных жизни, — получил на рубеже XIX—XX вв. новые импульсы для своего развития. Реализм «в духе Флобера», основанный на негативной этике, на убеждении в том, что «ненависть к буржуазии — начало добродетели», представлялся недостаточным — «новое искусство для нового общества» было заявлено Роменом Ролланом.
он относится со снисхождением как благодарность за то, что когда они встретились с ним и Гринёв ещё не знал кто он, он был похож на бродягу, отдал ему свой заячий тулупчик. За это Пугачёв помиловал его и не повесил. потом он напутствует его и интересуется его мением, хотя от своего не отступается.
Пугачёв тоже сыграл не последнюю роль в жизни главного героя. С самой первой их встречи, когда Пётр отдал Пугачёву тулупчик за то, что тот провёл их к деревне, зародилось взаимопонимание и память о добре, сделанном друг другу. Пугачёв и Гринёв - в разных лагерях, но человечность, уважение к личности других людей, к их простым чувствам объединяют двух этих героев. Пугачёв станет Петру посаженным отцом и благословит его с Машей на брак. Образ Пугачева раскрывается во взаимоотношениях его с Гриневым. Правда и искренность отношений Гринева и Пугачева основана на добрых человеческих началах, на странном интересе друг к другу. Познакомившись в буран, герои продолжают встречаться в трагических условиях другой стихии - мятежа. В Гриневе поражает простота и человечность. Он искренен и честен. Образ Пугачева не столь однозначен. В нем поразительно сочетаются два лика.
Основные внешнеполитические приоритеты в Московском государстве были:Установить хорошие взаимоотношения с ханам Золотой Орды,присоединение от Волги до Урала и от Казани до Каспийского моря а также присоединение Сибири.