Он с детства увлекся военными играми. Причем быстро перешел от деревянных игрушек и солдатиков к живым людям – своим ровесникам (так называемым «потешным»), вместе с которыми самозабвенно маршировал в окрестностях Преображенского. Потом он случайно нашел в Измайлово, в амбаре загородного дворца царя Алексея Михайловича, английский бот и увлекся плаванием на нем под парусом, а с годами научился кораблестроению, ставшему одним из любимейших его занятий.
В Преображенском он имел больше свободы, чем в Москве, в царском дворце. Его не рассматривали как будущего правителя России, и поэтому Петр не получил традиционного для русского царя образования. Его не воспитывали как помазанника Божьего. Царь учился урывками, кое-как, всю жизнь писал с ошибками. У него не было мудрых наставников и учителей, из-за чего он вырос типичным талантливым самоучкой, усвоившим только те знания, которые были ему нужны или интересны
Искусство Петрова-Водкина не только многогранно, но и «открыто противоречиво», что отразило разнородность и противоречивость истоков его становления. Мастер, получивший первые художественные впечатления от иконописи и провинциального изобразительного фольклора, в процессе учёбы умеренно воспринявший влияние академической традиции, в большей степени испытал в своём формировании разнообразные воздействия модерна, а затем дополнил их самостоятельно выбранным ориентиром — искусством раннего Ренессанса[89]. Даже после обретения собственного стиля и создания «Купания красного коня» (1912) амплитуда творческих колебаний художника остаётся настолько широкой, что «рядом с холстами монументально-декоративного характера, не лишёнными известной стилизации (например, „Девушки на Волге“, 1915), возникают психологизированные образы в „оболочке“ почти натуралистической формы („На линии огня“, 1916)»
правильность теста проверенна
надеюсь на плюс 1 голос к ответу, если тест помог