М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
modamzubik
modamzubik
02.12.2021 07:03 •  Другие предметы

Верны ли определения? А) Нерациональный спрос – это незапланированный спрос, возникший под влиянием сиюминутного желания

👇
Ответ:
Andreichik228
Andreichik228
02.12.2021
Правильные вопросы выделены по тесту
тест уже прошел свою проверку
4,4(22 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Adriet
Adriet
02.12.2021
Все население Древней Руси делилось на свободных и зависимых.
Свободными были крестьяне-общинники, горожане, представители высших слоев общества. Представители господствующего слоя общества — князья, бояре, дружинники и другие «княжьи мужи» — различались по количеству находившейся в их собственности земли, зависимых людей и военных слуг. На них же распространялся особый порядок наследования (собственность могла передаваться не только сыновьям, но и дочерям), за нанесение им ущерба или их убийство устанавливались более высокие штрафы.
Городское население — ремесленники и торговцы, в отличие от жившей в городе княжеской и боярской прислуги, участвовали в работе городских вечевых собраний. Они могли также выступать истцами, ответчиками и свидетелями в суде, проводить собственное расследование по имущественным делам. Такими же правами пользовались и свободные крестьяне-общинники — «люди», как их называет Русская Правда. Люди обладали определенным имуществом, которое они могли завещать детям (при этом землю — только сыновьям).
Зависимое население Древней Руси составляли закупы, рядовичи, холопы. Закупы (от слова купа) были разорившимися общинниками, попавшими в долговую кабалу и вынужденными работать на заимодавца. При этом закуп продолжал вести свое, самостоятельное хозяйство. Рядовичи (от слова ряд) по большей части были лишены личной свободы на весь срок действия договора. Зависимое положение рядовича или закупа не передавалось по наследству и не распространялось на членов его семьи. По отношению ко всем крестьянам употреблялось наименование смерды. Они платили дань князю, постепенно происходило сужение рамок их личной свободы.
Наиболее бесправной частью населения Древней Руси были рабы. В Русской Правде они упоминаются под разными названиями: холопы, челядь. Холопы обрабатывали пашню вотчинника, пасли его скот, выполняли строительные и другие работы. Холопы-ремесленники работали на хозяйственном дворе вотчинника. Челядь прислуживала в его доме. Главными источниками рабства были плен и продажа в рабство. Не выполнившие свои обязательства закупы и рядовичи также пополняли ряды холопов. Наряду с вольными слугами обязанности представителей вотчинной администрации — дворецкого, тиуна (ключника), пашенного старосты могли выполнять и холопы.
Все, чем обладал холоп, являлось собственностью господина. За убийство своего холопа господин не отвечал перед судом, а подвергался лишь церковному покаянию. Рабы не могли выступать свидетелями в суде.
Свободные люди имели права, могли владеть землей, имуществом, распоряжаться им по своему усмотрению. Зависимое население было ограничено во многих правах.
4,7(48 оценок)
Ответ:
va1k
va1k
02.12.2021
Все окружающее человека пространство — от порога родного дома до края родной земли, как и вся его жизнь, от первого крика до последнего вздоха, — было подчинены законам, установленным предками по воле богов. Славяне верили, что в момент рождения приоткрывается дверь между миром мертвых и миром живых.
В представлениях славян, огонь был сыном бога неба — Сварога, поэтому пламя домашнего очага считалось у славян священным. Ему во время трапезы посвящался первый и лучший кусок хлеба. Гость, обогревшийся у очага, становился для хозяев своим. В доме, как в крепости, славянин уберегался от всех опасностей — шли ли они от недобрых людей или от злых духов. Здесь жил домовой — охранитель очага и покоя. При «суседушке» нельзя было произносить бранных слов и тем более смахивать хлебные крошки на пол. Потребление пищи было священнодейством — слишком тяжелым трудом она доставалась. У славян запрещалось бить кулаком по обеденному столу: он считался божьей ладонью.
На косяке двери и оконнице вырезали священные изображения, которые должны были отпугивать темные силы. К ним относились символы Перуна — бога грозы, грома и молний и Даждьбога — бога солнца. Считалось, что никакая нечистая сила не могла преодолеть эту преграду. Переступить границу усадьбы и тем более порог дома без приглашения считалось кощунством.
Лес, где охотился человек, река, где он удил рыбу, в представлениях наших предков, были частью живого мира. Белку или волка надо было бить стрелой точно в глаз. И не только для того, чтобы не испортить шкуру, но и для того, чтобы не доставить мучений животному. В лесу охотник мог брать ровно столько, сколько нужно для прокорма семьи. Лишнего зверя убивать нельзя, ибо в этом случае недобрый хозяин чащобы — леший, не только уведет с пути охотника лесных зверей и птиц, но и самого заведет в чащу, откуда уже не будет возврата. Нельзя было ловить рыбу больше необходимого — водяной мог принести несчастье.
Смерть не воспринималась нашими предками как окончание всего. Сгоревший на погребальном костре человек просто переселялся в обитель мертвых. Отсюда он молил светлых богов Сварога, Макошь (Мокошь) о защите соплеменников от чар злобных богов. Славяне верили, что бог Род, принимавший участие в создании Вселенной, посылает с небес на землю души умерших, чтобы они вселились в только что рожденных детей. Поэтому славяне часто давали своим детям имена ушедших в мир мертвых родственников: считалось, что сила и мудрость предков воплотятся в новом, пришедшем в мир живых человеке.
4,8(49 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ