Германия |
Франция |
Англия |
|
Территории |
Реформация получила распространение в основном в Северной Германии, где закрепилась |
Протестантизм во Франции получил наибольшее распространение на юге страны (по иронии судьбы в районах, где когда-то процветали альбигойцы) |
Англиканизм был введён сразу по всей стране, а пуритане жили больше на севере (учение проникло из Шотландии), хотя вскоре общины тоже появились всюду |
Идеи |
В основном лютеранство |
Французские гугеноты были одной из ветвей кальвинизма |
Англикане сохранили многое от католических обрядов и догм, пуритане — типичные кальвинисты |
Преобразования |
В итоге установился принцип «чья земля, того и вера» |
Поле долгих религиозных войн в 1598 году был принят Нантский эдикт |
Страна в одночасье объявлялась протестантской, главой церкви стал король.. монастырские земли перешли государству |
Итоги |
В Германии сочетались протестантские и католические государства, в рамках одного государственного образования господствовала одна религия |
Во Франции были, пожалуй, самые кровопролитные в Европе XVI века религиозные войны. Но в результате Пантский эдикт вплоть до его отмены в 1685 году устанавливал подлинную веротерпимость — католики и протестанты могли свободно существовать в одной стране, хотя на деле все было не так хорошо — гугеноты всё равно жили обособленными замкнутыми общинами |
В Англии было соперничество не только протестантизма с католицизмом, но умеренного протестантизма с радикальным. В результате долгой борьбы, частью которой-была Английская революция, победили умеренные протестанты — англикане, другие силы почти сошли с исторической арены в этой стране |
Франклин поднимает проблему разумного потребления, или рационального.Потребителем может быть как индивид, удовлетворяющий свои потребности, так и фирмы для производственного потребления, и государство для общественного. Все они придерживаются цели потребителя - извлечь максимальную полезность от потребления товаров и услуг. На пути достижения цели потребителя есть преграды: цены, ассортимент предлагаемых благ и доходы. Их качество жизни повысилось, стали лучше питаться, больше денег идут на накопление для удовлетворения своих духовных потребностей. Такой закон называется законом Энгеля: с ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, на одежду, жилище мало меняется, а на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей заметно возрастает. И тогда они начнут тратить больше на ненужные товары, таким образом уйдя в долги и начав продавать уже то, что у него есть, в некоторых случаях сводя свое качество жизни к минимуму. В пример такого неразумного потребления можно привести капиталистическое общество в СССР.
тест уже прошел свою проверку