В древности, отправляясь в морское плавание, путешественники подвергали себя многим опасностям. И опасности эти были связаны не только с неспокойствием водной стихии, и непрочностью средств плавания. Опасность этих путешествий заключалась и в возможности не найти дороги домой. Ведь в открытом море, вдали от берегов, отсутствуют привычные земные ориентиры. В древности компас еще не был изобретен, и мореплавателям пришлось искать ориентиры на небе. Для успешных путешествий, опираясь на «небесные ориентиры», требовалось разработать методы ориентации в море, методы определения своего места положения, и методы прокладки морских путей. Все это стало возможным лишь при изучении «небесных ориентиров». Только благодаря изучению движения Солнца, Луны, планет и звезд, мореплаватели смогли разработать методы ориентации на просторах морей и океанов.
Тому для Раскольникова Соня стає символом вічної жертовності, символом душі, потоптану цим жорстоким світом. Але Соня вірить в якийсь глибинний сенс життя, споконвічний сенс людського буття взагалі. Пішовши на вбивство, Раскольников придушив у собі відчуття повноти життя, задавив в собі бажання жити. А Соня живе цим відчуттям постійно, хоча сама перебуває в жахливому зганьбленої положенні повії.
Образ Соні має два трактування: традиційну і нову, дану В. Я. Кірпотіним. Згідно з першою, в героїні втілені християнські ідеї, по другій - вона носителька народної моральності. У Соні втілений народний характер в його нерозвиненій “дитячій” стадії, причому шлях страждань змушує її еволюціонувати за традиційною схемою релігійної - у бік юродивий - недарма вона настільки часто зіставляється з Лізавету.
тест прошел проверку, пользуемся)