Однажды мы сходили в картиную галерею и я увидела интересную картину художника К.С.Петрова-Водкина "утренний натюрморт" и я хочу её описать. Скорее всего, дело происходит на террасе в светлое, но не слишком солнечное летнее утро. Деревянный стол изображен в той же "неправильной" наклонной перспективе. На нем всего лишь несколько предметов, из которых большая часть наделена стеклянным, металлическим или глянцевым блеском, что дает художнику по-разному "играть" со световыми бликами на всех поверхностях - рыжей столешнице, начищенном чайнике, блюдце, стакане с чаем, вазе, преломившейся чайной ложке. Предметы отражаются друг в друге: в маленьком чайнике яйцо отражается как в зеркале и накладывается на другое отражение - рыжего кота. Из-за стола выглядывает смышленая морда собаки.
Различия (и совсем немного сходств):
1) в период «оттепели» начались реабилитации жертв репрессий, но они коснулись далеко не всех их категории, в «перестройку» началась поголовная реабилитация (Вопросы возникали только по отдельным личностям, вроде Л.П. Берии);
2) в период «оттепели» развенчан культ личности И.В. Сталина, но рамки критики его режима жёстко ограничивались партией, в «перестройку» было опубликовано огромное количество воспоминаний и исследований, раскрывавших правду об этом тёмном периоде во всей полноте;
3) в период «оттепели» опубликованы были лишь некоторые ранее запрещённые произведения, другие оставались под запретом, появились также запреты новые, в то время как «перестройка» все запреты сняла, опубликовано то, что десятилетиями перепечатывалось тайно на машинках, появились издания творений эмигрантов и издания на русском языке ранее не переводившихся произведений;
4) в период «перестройки» появилась критика действующего руководства, в то время как во время «оттепели» она была не возможна.
Если вы ещё не были в Италии, или если вы туда собираетесь, то обязательно ознакомьтесь с любопытной информацией и следующими интересными фактами: • Еда – истинный культ в Италии, о пище и напитках итальянца могут говорить часами, здесь вопрос «Что ты сегодня ел?» также обычен как наш вопрос «Как твои дела?» • Итальянцы – долгожители, причём для местного правительства это уже становится проблемой, поскольку их беспокоит вопрос огромной нагрузки на пенсионную систему страны. Средняя продолжительность жизни мужчин – 75 лет, женщин – 81. В целом понятие возраста у итальянцев размыто, так «юношей» или «молодым человеком» могут считать мужчину за 40. Вообще итальянцы поздно женятся, предпочитая как можно дольше жить с мамой, в целом слово «мама» для них священно. • В государственные университеты итальянцы поступают без экзаменов, а вот заканчивают обучение к 30 годам. Понятия «сессия» у них нет, в большинстве ВУЗов экзамены принимаются у студентов по мере их готовности. • В Италии 20 регионов, и все они разительно отличаются друг от друга, начиная от языковых диалектов, заканчивая культурой. Регионы разделяются на коммуны. • Многие считают, что итальянский язык является национальным, на самом деле официальным языком является флорентийский диалект. • Семейные ценности и дети – святыня для итальянцев, у них нет детских домов, нет и приютов для бездомных животных, поскольку отдавать или бросать детей или домашних питомцев считается постыдным. • В Италии очень часто случаются различные забастовки, причём часто это просто средство развлечься и отдохнуть от работы. Забастовки работников общественного транспорта здесь – обычное дело, вообще расписание движения автобусов у них очень размыто и указывается приблизительно. • Италия – очень религиозная страна, например, пожертвования католической церкви – обязательная графа налоговых деклараций. • Народная молва или обычный блат – важное дело в Италии, неприличным считается посещать врача или парикмахера без рекомендаций родных или друзей, даже покупать продукты лучше у знакомых в маленьких лавочках.
светлое, но не слишком солнечное летнее
утро. Деревянный стол изображен в той же
"неправильной" наклонной перспективе. На
нем всего лишь несколько предметов, из
которых большая часть наделена
стеклянным, металлическим или глянцевым
блеском, что дает художнику по-разному
"играть" со световыми бликами на всех
поверхностях - рыжей столешнице,
начищенном чайнике, блюдце, стакане с
чаем, вазе, преломившейся чайной ложке.
Предметы отражаются друг в друге: в
маленьком чайнике яйцо отражается как в
зеркале и накладывается на другое
отражение - рыжего кота. Из-за стола
выглядывает смышленая морда собаки.