Вокруг самого императора собрался кружок особо приближенных ученых. По античному образцу, Карл назвал это собрание Академией. Ее участники носили имена героев античного мира или библейских персонажей. Самого Карла на собраниях Академии именовали Давидом, по имени библейского царя. Светская по форме, Академия Карла Великого носила все же церковный характер, и это вполне естественно. Ученость вплоть до начала Высокого Средневековья оставалась уделом исключительно обитателей монастырских общин. Монастырская наука была одним из источников, из которых выросло специфическое мировоззрение Средневековья, смотревшего на весь мир через призму божественного.
При дворе в Аахене Карл I создает ученое общество, наподобие созданного в свое время Платоном, и называет его "Дворцовой академией". В деятельности "Академии" принимает участие сам Карл I и его ближайшие сподвижники-ученые. На заседаниях "Академии" читались и обсуждались ученые сочинения ее членов, церковные сочинения, а также произведения античных писателей. Члены "Академии" носили библейский или античный псевдоним. Карл Великий имел имя Давида.
-царь, выехав в Александровскую слободу, адресовал письмо чёрному люду, которым ещё больше усилил ненависть народа к боярам;
-наряду с земщиной царь учредил и опричнину, то есть фактически параллельное государство;
-часть земель с работавшими на ней крестьянами подчинялась опричнине, у опричнины была своя отдельная от земской казна;
-появилось отдельное от земского опричное войско, куда набирали людей разных сословий, но требовали собачьей преданности царю и обета с отречением даже от семьи;
-была в опричнине и своя дума, полностью лояльная царю, в отличии от боярской;
-опричники могли делать с земскими людьми всё, что хотели (вину брал на себя царь), при этом любые враждебные действия земских людей по отношению к опричникам жестоко карались.
С помощью опричнины царь хотел обрести действительно абсолютную власть, не ограниченную обычаями и влиянием бояр. Нельзя сказать, чтобы эта цель была достойной. Тем более она не оправдывает жестокостей опричнины.
-царь, выехав в Александровскую слободу, адресовал письмо чёрному люду, которым ещё больше усилил ненависть народа к боярам;
-наряду с земщиной царь учредил и опричнину, то есть фактически параллельное государство;
-часть земель с работавшими на ней крестьянами подчинялась опричнине, у опричнины была своя отдельная от земской казна;
-появилось отдельное от земского опричное войско, куда набирали людей разных сословий, но требовали собачьей преданности царю и обета с отречением даже от семьи;
-была в опричнине и своя дума, полностью лояльная царю, в отличии от боярской;
-опричники могли делать с земскими людьми всё, что хотели (вину брал на себя царь), при этом любые враждебные действия земских людей по отношению к опричникам жестоко карались.
С помощью опричнины царь хотел обрести действительно абсолютную власть, не ограниченную обычаями и влиянием бояр. Нельзя сказать, чтобы эта цель была достойной. Тем более она не оправдывает жестокостей опричнины.