Игры, включающие элементы борьбы, физические действия на сопротивление стимулируют деятельность растущего организма. В этих играх используются различные борцовские приемы. При их правильной организации игры являются хорошим средством всестороннего развития детей. Они воспитывают силу, быстроту, ловкость, выносливость и сообразительность. К таким играм относится игра Котермек (подними-ка) Кысыкотеру(подними товарища). На середину выходят два игрока. Опираясь друг на друга спинами, они соединяют свои локти. Тот из них, который сразу после сигнала, сможет первым поднять второго игрока и будет считаться победителем. Победитель остается в игре, но теперь он уже пробует свои силу с новым игроком. Игра продолжается до окончательного выявления победителя(а вот на казахском) может подойдёт?! Ойындар, күрестің элементтерін ішіне аламын, физикалық әрекеттер қарсылыққа өскелең бойдың қызметін ынталандырады. Осы ойындарда түрлі аюотының әдіс-айлалары пайдаланылады. При ойынның оның дұрыс ұйымында бала-шағаның қырлы дамуының жақсы тәсілімен болып табылады. Олар күшті, жедеғабылдықты, айлакерлікті, шыдамдықты және аңдағыштықты асыралады. Мынадай ойындарға Котермек(подними-ка) Кысыкотеру(подними товарища) ойыны қарайды. Ортаға екі ойыншы шығады. Бір-біріне арқалармен сүйене, олар өзінің шынтақтарын біріктіреді. Тоталардың олардан, нешінші айтар-айтпастан кейін белгінің, бірінші көтер- екі ойыншыны сможет және саналу бол- жеңімпазбен. Жеңімпаз ойында қалады, бірақ енді ол уже өзін күшті жаңа ойыншымен татады. Ойын дейін жеңімпаздың ақырғы басын аш- келе жатады.
Первое стихотворение Бунин написал в возрасте восьми лет. В шестнадцать лет появилась его первая публикация в печати, а в 18, покинув обнищавшее имение, по словам матери, "с одним крестом на груди", он начинает добывать хлеб литературным трудом. Иван Бунин был великий. В свои 19 он производил впечатление зрелого человека, в 20 становится автором первой, вышедшей в Орле, книги. Стихи сборника во многом были, правда, еще несовершенны, признания и известности молодому поэту не принесли. Но здесь обозначилась одна вызывающая к себе интерес тема - тема природы. Ей останется верен Бунин и в последующие годы, хотя всё органичнее в его поэзию начнет входить философская и любовная лирика.
Бунин вырабатывает свой собственный стиль в русле прочных классических традиций. Он становится признанным поэтом, достигнув мастерства прежде всего в пейзажной лирике, потому что его поэзия имеет прочную основу - "усадебную, полевую и лесную флору Орловщины", родной поэту среднерусской полосы. Этот край, по словам знаменитого советского поэта А. Твардовского, Бунин "воспринял и впитал в себя, и этот запах впечатлений детства и юности достается художнику на всю жизнь".
Одновременно со стихами Бунин писал и рассказы. Он знал и любил русскую деревню. К крестьянскому труду он проникся уважением с детства и даже впитал "на редкость заманчивое желание быть мужиком". Закономерно, что деревенская тема становится обычной в его ранней прозе. На его глазах русские крестьяне и мелкопоместные дворяне нищают, разоряется, вымирает деревня. Как позже отмечала его жена, В. Н. Муромцева-Бунина, его собственная бедность принесла ему пользу глубоко понять натуру русского мужика.
по два яблока каждом а второе разрезать на две половинки и дать каждому по одной получится у каждого 2 целых и половинка