ответ:
объяснение:
1. штангенциркуль типа шц-i: — штанга; — подвижная рамка; — шкала штанги; — губки для внутренних измерений; — губки для наружных измерений; — линейка глубиномера; — нониус; — винт для зажима рамки.
2. шкалы у штангенциркуля две.одна нанесена на штангу ( в сантиметрах и миллиметрах),другая наносится на рамку (нониус, в долях миллиметра).
3.она позволяет определить размеры деталей с точностью до 1 мм. для измерения с большей точностью (до 0,1 мм) применяют штангенциркуль. это универсальный измерительный инструмент. с его можно измерять наружные и внутренние размеры деталей и глубину отверстия.
4. в 100 раз точнее чем линейкой.
5. для этой цели служит шкала, называемая нониусом
при измерении штангенциркулем целое число миллиметров отсчитывают по миллиметровой шкале штанги до нулевого штриха нониуса, а десятые доли миллиметра, по шкале нониуса от нулевой отметки до того штриха нониуса, который совпадает с каким-либо штрихом миллиметровой шкалы
подробнее - на -
ответ:
варяги-в древней руси: выходцы из скандинавии, объединявшиеся в вооружённые отряды для торговли и разбоя, нередко оседавшие на руси и служившие в княжеских дружинах.
ил просто враги,чужоземцы
краткое описание
норма́нская тео́рия (нормани́зм) — направление в , развивающее концепцию того, что народ-племя русь происходит из скандинавии периода экспансии викингов, которых в западной европе называли норманнами.
это теория, отрицающая, что рюрик, первый князь руси, был норманном (викингом) из скандинавии.
Он исполняет предписание, тогда он «генерал», он принимает решение отправить княгиню дальше в путь, тогда он «старый генерал». Опыт жизни подсказал ему, что те чувства, которые движут княгиней, высоки и прекрасны, человеческое побеждает в душе пожилого человека.
Княгиня откровенно говорит генералу о светском обществе следующее (с. 250): оно занимается пустыми делами, клевета о продажность — норма жизни, торжествует в нем «нахальная дрянь», а лучшие люди уничтожены («где были дубы до небес, /А нынче пни торчат...» ). А её долг - поддержать мужа:
Нет, я не жалкая раба,
Я женщина, жена!
Она готова разделить с мужем, как и положено женщине, все тяготы жизни.
Пафос (ведущее настроение) её доводов очень высокий, можно даже сказать героический. Княгиня отстаивает право своего выбора, утверждает святость супружеского долга. Для неё поддержка близкого человека - самое важное в жизни, и это вызывает восхищение читателя. Княгиня поступок мужа объясняет любовью к Родине, и поэтому его судьбу она готова разделить. Пустота светской жизни противопоставляется её уверенности в правоте своего решения и решимости идти дальше.
Сила доводов в её убежденности, она не колеблется, переубедить и напугать её невозможно.