Это был бал в женской гимназии. Стояли морозные дни. Во дворе женской гимназии выравнивали сугробы по бокам проезда к парадному крыльцу и сажали в два ряда нарядные густые свежие елки. Навстречу Арсеньеву и Глебочке шли гимназистки в шубках и ботинках, в хорошеньких шапочках и капорах, с длинными посеребренными инеем ресницами и лучистыми глазами, некоторые из них приветливо звали на ходу: «Милости просим на бал!» Эти девочки пробуждали в герое первые чувства, чувства, «которым суждено было впоследствии владеть мной с такой силой...».
Бал пробудил в Арсеньеве целую гамму воспоминаний. Он был нарядным, красивым, легким и ловким гимназистом в новом синем мундирчике и белых перчатках. Он радостно мешался в нарядной девичьей толпе, носился от радости по коридорам и лестницам, скользил по паркету среди танцующих. Он вспоминал огромную залу, залитую жемчужным светом люстр, хор с торжествующими громами военной музыки. Он дышал тем душистым зноем, которым дурманят балы новичков. Каждая девочка, детали ее внешности и одежды волновали юного героя, очаровывали его.
Из воспоминаний Арсеньева неясно, танцевал ли он сам или только в радостном вихре носился среди танцующих. Самое главное в этих воспоминаниях — передача чувства, настроения входящего в пору «юности мятежной» героя, от лица которого ведется повествование. Эти чувства светлые, радостные, захватывающие все существо Алексея. И как бы ни менялись времена, они становятся понятными и новым поколениям, нынешним старшеклассникам. Очень хочется, чтобы наши школьные вечера назывались балами, а не дискотеками, потому что бал — это праздничное действие, которое символизирует вхождение в неизведанное, открывает новые, благородные чувства. Понимая переживания Арсеньева, мы немного завидуем ему.
Права: право на жизнь; право на свободу и личную неприкосновенность; право на национальную принадлежность; право на родной язык; право на труд; право на отдых; воспитание и уход за детьми; право на жилище; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; право на благоприятную окружающую среду; право на образование; право на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания; право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры
Обязанности: обязанность родителей - забота о детях, их воспитание; обязаны заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры; платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам; защита Отечества.
Государственной религией в Римской империи с IV в. стало христианство. Императоры поддерживали христиан и церковь. Церковь — это сообщество верующих в Христа со своей иерархией духовенства, обрядностью и правилами служения Богу. Все священнослужители церкви составляли особый слой общества — духовенство. Высшими церковными руководителями стали: на востоке — патриархи Константинополя, Александрии, Антиохии, Иерусалима, на западе — папа римский. Следующими по старшинству были митрополиты, епископы.
Вожди и правители варваров понимали выгоду принятия новой веры. Они получали поддержку христианской церкви и укрепляли свою власть. Единая вера помогала устранять различия между племенами, объединять население в один народ. Кроме того, священники были образованными людьми, могли помочь грамотно написать документы или законы. Ведь большинство людей, и даже короли, не умели читать и писать. В течение Раннего средневековья христианство приняло большинство народов Европы.
Бал пробудил в Арсеньеве целую гамму воспоминаний. Он был нарядным, красивым, легким и ловким гимназистом в новом синем мундирчике и белых перчатках. Он радостно мешался в нарядной девичьей толпе, носился от радости по коридорам и лестницам, скользил по паркету среди танцующих. Он вспоминал огромную залу, залитую жемчужным светом люстр, хор с торжествующими громами военной музыки. Он дышал тем душистым зноем, которым дурманят балы новичков. Каждая девочка, детали ее внешности и одежды волновали юного героя, очаровывали его.
Из воспоминаний Арсеньева неясно, танцевал ли он сам или только в радостном вихре носился среди танцующих. Самое главное в этих воспоминаниях — передача чувства, настроения входящего в пору «юности мятежной» героя, от лица которого ведется повествование. Эти чувства светлые, радостные, захватывающие все существо Алексея. И как бы ни менялись времена, они становятся понятными и новым поколениям, нынешним старшеклассникам. Очень хочется, чтобы наши школьные вечера назывались балами, а не дискотеками, потому что бал — это праздничное действие, которое символизирует вхождение в неизведанное, открывает новые, благородные чувства. Понимая переживания Арсеньева, мы немного завидуем ему.