М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
loshka2256
loshka2256
28.12.2022 15:40 •  Другие предметы

Краткое содержание Куприн Олеся

👇
Ответ:
sidorova123441
sidorova123441
28.12.2022
Очень краткое содержание рассказа Олеся
В произведение речь ведется о любви Ивана Тимофеевича и Олеси. Она чиста, непорочна, естественна и хороша собой. Главный герой влюбляется и хочет забрать девушку с собой. Но она отказывается и говорит, что им не суждено быть вместе, так как она колдунья и карты ей говорят об этом.
Краткое содержание Куприн Олеся по главам
Глава 1
Главный герой попадает на срок в полгода в малую деревню Волынской губернии, находящуюся на конце Полесья. Он увлекается чтением книг, охотой, но вскоре все книги перечитаны, а охота не всегда доступна из-за погодных условий. Иван Тимофеевич пытается знакомиться с местными жителями, но он не совсем понимает их, так как у них сохранились старые обычаи, позже решает заняться лечением жителей, но они не могут объяснить симптомы болезни, также обучает грамоте своего помощника и лесовщика Ярмолу.
Глава 2
В один вечер был сильный ветер, от него весь дом наполнялся звуками сквозняка, мысли у действующего персонажа были меланхоличные, от скуки он вспоминал жизнь в городе, от чего его настроение ухудшалось. Герой решил спросить своего слугу о том, есть ли в этих краях ведьмы. Ярмола, с небольшим желанием, рассказал историю о женщине, которая приносила несчастья, в итоге ее выгнали с девочкой из деревни. Иван узнал у помощника, где сейчас живет ведьма и ее имя: Мануйлиха. Слуга был против похода в гости к этой женщине, он переживал за хозяина, пытался настаивать на том, что бы тот не предпринимал попыток найти ее жилье, сам наотрез отказался туда идти.
Глава 3
Через три дня погода улучшилась, два действующих лица отправились в лес на охоту за зайцами. Иван заблудился во время охоты. Он видел перед собой болото, а за ним дом. Герой, добравшись до дома и войдя, понял, что здесь живет та самая ведьма. Она была неприветлива и всячески пыталась его выгнать, Иван Федорович предложил погадать ему за деньги (таким способом он хотел получить расположение старухи), на что получил положительный ответ. Они услышали чудное пение девушки, которая вскоре вошла в дом. Персонаж попросил ее указать ему на верную дорогу из леса. Он был восторжен ее чистой красотой, уверенностью, внутренней силой и естеством поведения. Она представилась Олесей, Иван попросил у нее разрешения заходить в гости и, она дала согласие.
Глава 4
Наступила ранняя весна со сверкающими ручьями и лужами, отражающими небо, навевающая разные оттенки чувств у героя. Он все думал о девушке и решил проведать их с бабушкой. Его встретили неоднозначно: ведьма нехотя, а Олеся более приветливо. Он попросил молодую особу погадать, но она ответила, что уже сделала это. Она рассказала о нем вот что: вы человек хороший, но слабый, склонны подчинять людей, но без желания подчиняетесь сами, любите женщин и вино, вы не обретете богатств, но в конце пути получите деньги, откуда не ждете. Жизнь у вас будет невеселая, вы не полюбите никого искренне, будете холостым, но вас скоро вас полюбит темноволосая девушка, которой вы принесете ненамеренно страдания и позор. Иван уточнил, откуда она это знает, юная ведьма ответила, что это дар гадания на картах, передающийся от поколения к поколению.
Глава 5
Настало время ужина, старуха накрыла на стол и пригласила всех к столу. Герой хотел отказаться, но под внешними чарами молодой ведьмы он присел за стол. Наливала суп девушка. Позднее герой собрался в обратный путь, хорошенькая колдунья вызвалась его проводить. Она поведала о способностях и знаниях бабули, показала пару приемов колдовства в реальности. Это было интересно и действительно работало. Отчего персонаж немного испугался. Она так искренне верила в свое колдовство, что у героя не находилось подходящих слов ее разубедить внятными объяснениями. Девушка поражала его своими чертами, манерой речи (хотя она даже не умела читать), владением мимикой лица. На прощание она спросила его имя, повторно пригласила в гости и они обменялись дружеским рукопожатием.
Глава 6
Иван стал частым гостем в доме колдуний. Он заметил в Олесе ясный ум, стремление к познанию. Иногда герой сам затруднялся подбирать нужные слова, но с помощью ее смекалки получалось все доводить до конца. У них был разговор о замужестве, на что девушка ответила, что никогда не венчается, так как ее душа продана дьяволу. Наш персонаж пытался переубедить ее, объясняя ее таланты наукой, но из этого ничего не выходило. Они все сильнее привязывались друг к другу, проводя много времени вместе за прогулками. Отношения со слугой у Ивана Тимофеевича испортились: он даже подумывал уволить его, но становилось жаль обрекать на голод его семью.
Глава 7
В один из визитов персонаж заметил беспокойство в маленькой семье девушки. Он спросил, в чем дело, но молодая особа отнекивалась и молчала. Заговорила Мануйлиха, объяснив, что их выгоняет из дома урядник, грозит выслать на родину или в тюрьму, денег не берет и что делать – непонятно. Старухе сообщил урядник, что сменился хозяин лесов, хочет осушить болота, но чем они ему мешают в этом жилище – нет объяснения. А ведь на родине у них никого нет и идти некуда. Представитель власти сообщил, что в свой следующий визит не посмотрит ни на что и сделает свое дело. Пожилая женщина обратилась за помощью к Ивану, он не знал, что делать, но обещал уделить этому вопросу время. Когда Олеся провожала гостя, она была холодна, было видно, что задето ее самолюбие, и она немного стыдится взволнованных эмоций бабушки.
4,4(92 оценок)
Ответ:
pavelstanowkin
pavelstanowkin
28.12.2022
Глава 8
Наш главный персонаж приглашает в гости местного урядника. Он приглашает выпить гостя, но тот долго отказывается, ему пора приступать к должностным обязанностям. Иван просит его не трогать беззащитных женщин, на что тот начинает ворчать, говорить, что это не лично его решение, и он не в силах ничего сделать. Образец порядка и закона долго возмущается, протестует, но после коньяка и принятого в дар ружья, он становится более снисходительным и обещает оставить их на время в покое, отмечая, что дочь старухи отменной красоты особа. Перед уходом занятой урядник благодарит хозяина жилища и просит у него в угощенье редис, также не отказывается от предложенного масла.
Глава 9
Между молодыми людьми впоследствии возникло неловкое ощущение. Иван не может понять истинную природу перемен: из-за помощи его в их вопросе она так переменилась, или надоел он ей. В присутствие гостя девушка держалась отстраненно, полностью погруженная в работу. Ивана тянуло к ней с неведомой силой, но молодая особа перестала его провожать, вести длинные речи. Он чувствовал себя рядом с ней робко, и было неловко осознавать свое бессилие. Вскоре герой сильно заболел, он бредил 6 дней и ночей, как только наступила фаза выздоровления, проснулись мысли об Олесе, вызывающие умиление.
Глава 10
Когда самочувствие пришло в норму, Иван Тимофеевич поспешил в дом, по жительнице которого томился. Около 2 недель они не виделись. В глазах девушки он увидел отражения недоумения, испуга и сияющую любовь. Девушка очень переживала за него, за его болезнь, спросила, почему не послал кого-нибудь за ней, ведь она бы его исцелила. В этот день молодая особа провожала нашего героя. Олеся горячо призналась в любленных чувствах своему герою: целовала страстно в губы. Иван просил ее остановиться, объясняя этим свой страх не удержаться. Олеся сказала, что ее ждет после горе, ведь девушка, о которой говорилось в предсказании - она. Персонаж открыл ей свои чувства и колдунья, молчанием дала понять, что останавливаться не нужно. Сегодняшний вечер стал принадлежать им. Ночь преобразилась в сказку, они шли, обнявшись по дорожке, момент счастья переполнял их. Все окружающее будто бы приукрасилось во взорах влюбленных. Им была сказана фраза о том, что расставание укрепляет большую любовь и тушит маленькую, девушка запомнила эти слова. Во время прощания в мысли героя закралось предчувствие беды.
Глава 11
Почти месяц длилась естественная, чувственная связь двух людей. Бабушка была против этих дел, говоря, что девушка наплачется с ним. Герою пора было возвращаться в город, он подумывал о женитьбе на возлюбленной. Он объяснил девушке, что ему пора на службу в Петербург и позвал ее с собой, предлагая сделать своей женой. Но Олеся стала давать отказ, аргументируя своими опасениями, например: как, же можно бабушку оставлять одну, а вдруг ты повстречаешь другую женщину, говорила о том, что она незаконно рожденная и без образования. Герой заподозрил и спросил о том, что, может быть, она боится церкви, на что получил утвердительный ответ. В заключение она попросила 2 дня на раздумья. Они попрощались, но девушка позвала родного, глаза ее были наполнены слезами, она спросила, хотел ли он того, что бы она посещала церковь. Иван ответил, что это было бы приятным для него, и она убежала. Он прислушивался к удаляющимся шагам, и забеспокоился вопросом юной особы, хотел вернуть ее и поговорить, но отмахнулся и пошел домой. Он намного позже жалел о том, что не обратил внимания на зов сердца.
Глава 12
Следующий день был праздником Святой Троицы. Наш герой отсутствовал почти до вечера, так как решал вопросы по работе. Он отправился в путь верхом на молодом жеребце, к которому он успел привыкнуть. Когда он вернулся в деревню, все улицы были забиты пьяными мужчинами и женщинами. Стоял неприятный запах алкоголя, лука и грязных тел. Кто-то крикнул в след Ивану, он распознал только слово «ведьма». Он насторожился и поспешил домой. Там персонажа встретил помощник и сообщил, что его ждет сотрудник конторы.
Это был человек, по имени Никита, он весело рассказал о случае, произошедшем сегодня: был скандал, женщины поймали на площади девушку, которую считали ведьмой, хотели вымазать дегтем, но ей удалось увернуться и убежать. Иван настойчиво узнал имя девушки. Это была Олеся, как он узнал через время, она пришла с небольшим опозданием в церковь, пробыла все время службы, после на улице беззащитную девушку окружили, стали смеяться над ней, разглядывать, высказывать ругательства. Кто-то из толпы предложил обмазать ведьму дегтем, у Олеси хватило сил вырваться из толпы, ей вслед летят камни. Вся израненная, она проговорила, что толпа ответит за эти деяния. Расстроенный герой отправился в лес.
Глава 13
Состояние Ивана было ужасно, у него была тревога на душе. Когда он вошел в дом, на него набросилась старуха, виня в том, что из-за него девушка пошла в церковь, по ее лицу стекали слезы. Олеся была без сознания. Когда она очнулась, герой подошел к ней и у них начались сердечные разговоры. Она сказала, что они не могут быть вместе, жалела, что не ждет от него ребенка, желала ему счастья и говорила, что им с бабушкой придется бежать: все беды деревни будут списывать на них, как поступили раньше с самой Мануйлихой.
У них происходило нежное прощание, о котором герой не совсем догадался. Девушка предупреждала, что сначала ему будет трудно, но потом он будет вспоминать ее легко и радостно. Они целовали друг друга, прощание было необычайно трогательное. Старуха проговорила, что сегодня будет гроза, возможно с градом.
Глава 14
Погода была сильно испорчена, кусок льда выбил нашему герою окно, он думал, что не сможет уснуть, но на секунду закрыв глаза, открыл их, когда в окна пробивался дневной свет. Вчера молнии блистали, лил крупный дождь, затем град, погода была ужасная, она принесла разрушения в деревне. Все, конечно же, обвинили колдунью. В сторону Ивана говорили злые слова, слуга настоятельно рекомендовал ему покинуть жилье и вернуться в город. И все это из-за брошенного слова девушки и вчерашнего природного явления. Герой поспешил к Олесе. Он думал о новой, неясной беде. Жилище было пустым, везде были оставлены следы скорого отъезда. Наш герой, отчаянный, хотел уйти, но заметил на оконной раме нитку недорогих красных бус, носящих название «кораллы» - эта вещь осталась на память о девушке и ее доброй любви.
Повесть написана Александром Ивановичем Куприным (1870-1938) в 1898 году. Он русский переводчик и писатель. Его произведения «Поединок», «Гранатовый браслет», «Олеся», вошли в золотой фонд русской литературы. Автор был рожден в семье со средним достатком, а после смерти отца семья начала бедствовать и из родной Пензенской губернии переехала в Москву. Куприн обучался в училище для сирот, после в военном заведении. Когда он стал подпоручиком в 1890 году (пехотный полк), он издал много очерков, рассказов и повестей. По истечении службы он ищет свое призвание и попутно знакомится с Антоном Павловичем Чеховым, Иваном Алексеевичем Буниным и Максимом Горьким. Александр Иванович пишет и для детей.
4,6(40 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
polinakuznechov
polinakuznechov
28.12.2022

южеты Ветхого Завета, включая Пятикнижие Моисеево, занимают одно  из центральных мест в изобразительном искусстве  народов, исповедывавших  христианство.  Изображения библейских сюжетов должны были по представлению заказчика, которым являлась Христианская церковь, в доступной  форме объяснять библейские тексты их пониманию, усиливать эмоциональное восприятие и, следовательно, укреплять веру. Поэтому история библейских сюжетов в живописи, мозаике, пластике, витражах хронологически во многом совпадает с историей самой Христианской церкви. Однако было бы ошибочным считать христианское искусство воспроизведением библейских сюжетов.  Всегда, во все времена рождались талантливые художники, создававшие великие творения изобразительного искусства, каждое из которых ценно и уникально тем, что выходит далеко за рамки отводившейся ему иллюстративной роли. Художников  вдохновляли библейские темы, их глубокий смысл и философское содержание; на них оказывали огромное впечатление коллизии, описанные в Вечной книге.  

4,7(26 оценок)
Ответ:
Антон446534
Антон446534
28.12.2022

Целью создания детского учреждения являлось воспитание детей третьего сословия – свободных людей, живущих своим трудом, причем специфика этого сословия должна была определяться не только по признаку профессиональной принадлежности, но и по самой идеологии Бецкой отвергал семейное воспитание. Дети должны были быть изолированы в воспитательные дома, где никто не сможет загубить их, и воспитывает из них новую породу людей. В появлении третьего сословия, Бецкой видел нравственное возрождение всей нации.

Цель - вооружить детей знаниями, умениями и навыками; привить послушание; лозунг в ходе взаимодействия взрослого с детьми - "Делай, как я общения - наставления, наказания, нотации, окрик. Тактика - диктат и опека. Задача педагога - реализовать программу, удовлетворить требованиям руководства и контролирующих инстанций. Методические указания превращаются в этих условиях в закон, не допускающий каких-либо исключений. Складывается взгляд на ребенка всего лишь как на объект приложения сил воспитательной системы.

Центром педагогического процесса являются фронтальные формы работы с детьми, и прежде всего занятия, строящиеся по типу школьного урока. Активность самих детей подавляется в угоду внешнему порядку и формальной дисциплине. Игра как основной вид детской деятельности ущемляется во времени и жестко регламентируется взрослыми.

В рамках этой модели произведения искусства используются взрослыми в утилитарных целях: для получения отрывочных знаний, для отвлечения внимания ребенка от нежелательного поведения, что выхолащивает гуманистическую, общеразвивающую сущность искусства.

К результатам относятся: взаимное отчуждение взрослых и детей. Дети теряют инициативу, а в дальнейшем у них появляется негативизм. Возникает иллюзорная уверенность взрослых в эффективности воспитательных воздействий. За пределами контакта с воспитателями поведение детей резко меняется и может не иметь ничего общего с ожидаемым и должным. Послушание детей зачастую лишь свидетельство освоения ими умения жить согласно "двойному стандарту" - "для себя" и "для тети".

Личностно-ориентированная модель составляет альтернативу первой модели. Воспитатель в общении с детьми придерживается принципа: "не рядом и не над, а вместе!". Его цель - содействовать становлению ребенка как личности. Это предполагает решение следующих задач: развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования (психологическое здоровье); формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности ребенка. Воспитывающий не подгоняет развитие каждого ребенка к определенным канонам, а предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития детей, исходя из задач, максимально полно развернуть возможность их роста. Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности общения предполагают умение стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения - сотрудничество. Позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Взрослые, приобщая ребенка к искусству (художественная литература, музыка и т.д.), создают условия для полноценного развития личности, ее гуманизации, для совместного наслаждения искусством, для проявления и развития творческих, художественных ребенка. Взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества (отрицание манипулятивного подхода к детям).

Исключительное значение в педагогическом процессе придается игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, становится основной формой организации детской жизни.

Ожидаемые результаты расширение степеней свободы развивающегося ребенка (с учетом его возрастных особенностей): его прав, перспектив. В ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм детей, формируется коллектив. Их воображение и мышление, не скованные страхом перед неудачей или насмешкой, раскрепощаются. Развиваются познавательные и творческие Личностно-ориентированная модель общения, ни в какой мере не предполагает отмены систематического обучения и воспитания детей, проведения с ними планомерной педагогической работы. Не отменяет она и того факта, что общественное дошкольное воспитание является первым звеном общей системы народного образования и в качестве такового обеспечивает первый этап становления развитой личности.

Фундаментальной предпосылкой и воспитания, и обучения детей является забота общества об их здоровье.

4,6(1 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ